Ни для кого не секрет, что с образованием у нас некоторые проблемы. Отлаженная как паровоз советская система образования, в новых реалиях стала работать хреново. Откаты на учебниках, родили большое количество откровенно плохих, написанных на скорую руку учебников. Бюрократия и крайне умеренные зарплаты вытравливают хороших школьных учителей (естественно способных на многое), в результате получается так, что в учителя, в обычные школьные учителя, попадают скорее неудачники, которым не повезло устроиться получше (исключения бывают, есть и по зову души). Постоянные указания министерства образования, отчеты, превратили школьного учителя в формального робота, который исполняет ряд указаний, и беспокоится лишь об отчетности (посещение, поведение, успеваемость).
Классы по 25 человек. Уже одно это говорит о низком качестве среднего образования.
Школьные программы перегружены. В современном мире, при наличии гугла в трехсекундной доступности, не имеет смысла держать в голове большого количества информации. Эпоха эрудитов и знатоков окончена. Сегодня современному человеку нужно уметь быстро обрабатывать большое количество информации и выделять из нее самое важное. Поэтому сегодня нужно учить не запоминать, а быстро читать. Не зубрить, а понимать и выделять суть. Главное, что сегодня нужно современному человеку это уметь работать с информацией: быстро найти требуемую информацию, уметь отличать фейк от достоверной, уметь проверять источники.
Мы даже не знаем, к чему мы готовим наших детей, но пытаемся подготовить к прошедшей войне, которой уже точно никогда не будет. Сегодняшним школьникам гораздо важнее научиться как запиливать видосы на ютуб, нежели знать чем отличается тычинка от пестика.
Чему, на мой взгляд, следует учить детей в школе:
1) Читать (Литература)
2) Писать (Русский)
3) Считать (Математика)
4) Измерять (Геометрия)
ВСЕ. Возможно 5й обязательный предмет, я бы назвал так:
5) Википедия (информация)
Остальное предметы - только факультативно, по желанию. Если это факультатив, то это как кружок, значит акцент уже не на успеваемости, а на творческой, созидательной части.
1) Физика (Эксперименты)
2) Черчение (Эскизы)
3) Рисование (Художество)
4) Музыка (Композиторство)
5) Физкультура (Спортивное умение: Плавать, кататься на коньках, лыжах, горных лыжах)
6) Биология (Общение с природой)
7) История (Культура)
8) Обществознание
9) Программирование
10) Фото/Кинематограф/мультипликация