Вчера. Киевский фронт

Dec 16, 2010 12:53



Вчера было 15-е, число, когда то-ли должны были начаться массовые столкновения москвичей с выходцами с кавказа, то ли все это провокация и вообще ничего не должно было быть.
Столконовения все-таки случились, но не массовые. Зато задержания были массовые. Вроде все спокойно, но вода в кастрюле подогрелась еще на пару градусов и пошли пузырьки. Но никто не спешит выключать комфорку, делая вид, что все так и надо, и все, как обычно, под контролем. А плешивый альфа-самец через час начнет отвечать на тщательно отобранные вопросы граждан, и конечно, тоже все будет хорошо.
Вчера уже поздно вечером, возвращаясь с работы, зашел в маганзинчике рядом с "Курской", и услушал, как продавец-среднеазиат, общаясь с землячкой-коллегой, обронил в потоке своих неразборчивых "бешельме-кыргынды" вполне себе русское слово "война". Заметьте, не я это первый произнес.
Итак, хроника:
Чуть свет мы с Ильей Варламовым рванули на базу ОМОНа снимать показательные учения по поводу приеда делегации французской жандармерии. Я уже не первый раз на подобном мероприятии, поэтому для меня все проходило по стандартной программе: освобождение заложников, уничтожение боевиков и т.д. Гвоздем программы и самым зрелищным элементом является "разгон несанкционированной акции футбольных болельщиков". Гости вместе с генералом Хаустовым, командиром Московского ОМОНа, смотрели учения с балкона. Я услышал, как генерал им сказал: "мы уже отвыкли, наши граждане уже давно не доставляли нам хлопот, но буквально к вашему приезду нам пришлоть вспоминать подзабытые навыки. Конечно, на самом деле все не так гладко, но все равно, посмотрите, что мы умеем". Суровые французские полицейские с интересом и пониманием кивали: их граждане не дают им утрачивать навыки.
На плац неожиданно, с гудением, свистом и криками "вперед, Спартак!" вырвалась толпа "фанатов", т.е. одетых в гражданское ОМОНовцев. Я снимал сверху, а Илья в толпе (он потом рассказывал, что посоветовал одному из статистов кричать для правдоподобия "Мусора - позор Россиии", на что тот посмотрел как-то не очень доброжелательно).
Все прошло, как по нотам, правда, активно применялись спецсредства, в реальной обстановке используемые редко - в жизни, естественно, все сильно отличается. Спустя несколько минут после начала "беспорядков" все уже закончилось: "фанатов" разогнали. И мы поехали на Киевскую.



Там все было спокойно, только куча патрулей и милицейских машин. Делать там, в общем-то, было нечего, было абсолютно неясно, будет ли вообще что-нибудь, а тут как раз пришла пора выпить кофе. Тем более, что появилась некая информация: на Смоленской, в 16.00



В "Кофе-Хаусе" на Смоленке сидели компании школьников, не фанатов, не скинов - самых обычных хипстеров из хороших арбатских школ. Они с интересом обсуждали, как сейчас пойдут на Киевскую "болеть за наших" и, по возможности, "мочить хачиков". В какой-то момент к ним присоединился одноклассник-мулат. Его тоже звали, но он почему-то вежливо отказался.
На самой Смоленке пока ничего не происходило, и мы с подтянувшимися друзьями-фотографами перешли мост и беспрепятственно подошли к "Европейскому". Там уже скопилась приличная толп, в основном детей, встретилась нам и компания из "Кофе-Хауса". Иногда в этой массе попадались группы уроженцев Кавказа, типичных обитателей "Европейского": бородки a-la Kadyroff, прически в стиле "чеченский абажур", вызывающий вид. В какой-то момент начались словесные перепалки, и казалось, сейчас начнется потасовка. Но подоспевшие менты сперва оттеснили возмущенных горцев к стене торгового центра, а потом и вовсе задержали их. Затем стали превентивно задерживать всех кавказцев и уводить их в автобусы. Я видел сотрудника, который уводил одного из них, держа в руке пистолет. При этом "гость столицы" громко возмущался и утверждал, что у него есть разрешение.






"Э, зачем снимаешь, да?"

Какое-то время ничего не происходило, тем более, что изначально "стрелка" была назначена на 18.00, но около 17.30 позвонил шеф и сказал, что на "Смоленской" происходят массовые задержания. Поскольку на Киевской нас агентва было трое, я отправился на Смоленку. По дороге с моста я увидел потасовку на противоположной набережной, чуть дальше ОМОНоцы погнались за большой группой людей, но везде успеть быо невозможно, и через пять минут я уже был у метро. Здесь вовсю шли задержания. Сотрудники задерживали практически всех молодых людей, обыскивали их и сажали в автобусы. В целом, некоторые были даже вежливы, объясняли, что это не надолго, не будет никаких протоколов и всех скоро отпустят. Автобусы быстро забивались у отъезжали, их место занимали новые.
Один из задержанных, кавказец, начал сопротивляться: "я с русскими не поеду". Его, еще одного - обладателя пистолета, и других "нерусских" отвели в другой ПАЗик.







Все в ремя из разных источников (Твиттер, милицейские рации, звонки коллег) приходила новая иформация: "в переулках группы хорошо вооруженных кавказцев", "у мечети на Татарской ул. толпа в 200 человек", "на Парке Культуры массовая драка". Мы рванули на Парк. Ничего. Прочесали переулки до пешеходного моста Хмельницкого. Ничего. Мост закрыт, стоят ВВшники со щитами. Все подходу к Киевской перекрыты, метро закрыто. Пришлось вернуться на Смоленскую, при выходе с эскалатора по-прежнему стоят "космонавты", пристально оглядывая каждого пассажира.




Все вроде бы пока рассосалось. Но осталось четкое ощущение, что это только "пока". Как летом, когда еще ничего не загорелось, мы уже обсуждали, как будем снимать смог. Сейчас ощущения похожие. Дай Бог, чтобы они оказались ошибочными.
P.S. Что происходило на Киевской, смотрите у Ильи, он вчера вел потрясающий репортаж в Твиттере (сам не видел: до сих пор толком не умею пользоваться этой штукой).

Киевская, Москва

Previous post Next post
Up