Южная Финляндия с велосипедом

Aug 24, 2013 10:30

Здесь будет пост для кого-то полезной информации про поездку в Финляндию с великом.
В прошлом году я внезапно осознала, что велосипед - это круто. Покатавшись по москве и пригородам, и даже съездив в велопоход (с ребенком, правда, так что километраж смешной) по подмосковью, я решила осваивать европу.
Для велосипеда был куплен самый обычный чехол в магазине в сокольниках, билет в купейный вагон москва-питер и билет на поезд аллегро питер-хельсинки. Разобранный велик в сумке отлично помещается на верхнюю боковую багажную полку в купе. Правда на обратном пути тетушки возмущались, что я заняла много места, потому что у меня еще была велосумка на багажник 70 литров. Но в целом в поезде с велосипедом достаточно удобно.


В аллегро все вагоны разные, но благодаря удачному стечению обстоятельств, я купила билет в вагон для людей с животными. Это номер 6 - как видно на схеме, в конце вагона отсутствует один ряд сидений, и туда отлично встает негабаритный багаж, такой как, например, велосипед в сумке.




Чтобы сразу закрыть тему поездов и транспорта, скажу, что в тех местах, где я перемещалась по финляндии на электричках, я видела два вида поездов, и оба они удобны для того чтобы провозить велосипед в неразобранном виде. Только сумку я снимала с багажника. Regional train - в моем случае это был поезд из двух вагонов, в котором см фото была большая пустая площадка, куда можно поставить велик и пристегнуть его, чтобы не падал. В InterCityTrain нужно брать билет в первый класс. Там есть специальный отсек, куда ставится велосипед. Разница в цене небольшая, но за сам велик нужно доплачивать еще 5 евро.




Все билеты покупала заранее он лайн вот тут http://www.vr.fi/ru/index.html
Изначально поездка задумывалась как путешествие из Хельсинки в сторону Турку и оттуда по островам на 10 дней, но потом я решила что хочу смотреть еще Стокгольм и Копенгаген (дешевые билеты на европейские лоукосты способствуют полету фантазии) и веломаршрут сократился.
День, когда я утром приехала в Хельсинки и целый день ездила по городу, рассматривая достопримечательности и прибывая в полном восторге от европы, мы опустим))
1. В первый день я поехала в сторону Ханко. Так как время было сильно ограничено, я решила покинуть хельсинки на электричке, доехав до ст Карья. Это был первый и последний день из всей поездки, где мне удалось насладиться обещанным плоским рельефом) Ехать было легко и приятно. Почти все время я ехала либо по велодорожкам, либо по какой-то второстепенной дороге, которая шла более менее параллельно основной. Я правда один раз заплутала и приехала вообще в какое то рыболовно-лесническое хозяйство, и даже успела испугаться - как же это, дикие фины и я одна в лесу. Но заход в лес в черничник быстро вернул мне веру в светлое будущее))
Таммисари и Ханко - прекрасные уютные курортные города. Когда я буду старая, обязательно буду ездить туда, неспешно плавать на лодочках и загорать на песчанных пляжах)








В общей сложности я проехала 64 км и если бы не то что я забыла поесть в дороге, все было бы прекрасно. Как писали старшие товарищи в книге "веломаршруты подмосковья", велопутешественник должен есть часто и помногу. В конце мне пришлось отпаиваться чаем с огромным количеством сахара, потому что пока я ждала в кафе свой обед, у меня буквально темнело в глазах. Отсюда вывод - не стоит пренебрегать завтраком, даже если вы планируете обедать уже в 4 часа дня)
Отдельного внимания заслуживает кемпинг в Ханко - camping silversand (у них какой то невразумительный сайт, но поисковик выдает много инфы). Сосновый лес, пресчанный пляж, душ, туалет, электричество и общая кухня. В такое приятное место можно приезжать на несколько дней с детьми. Фины вообще живут подолгу в своих домах на колесах целыми семьями.




Видела одного комара. Куда ушли все остальные - загадка (вспоминая поездку в карелию в те же даты два года назад)
Кемпинг я нашла сначала в сети http://karta.fi/ а на месте уже по подробной туристической карте, которую мне выдали бесплатно в какой то кафешке в Ханко. Вообще в Финляндии такие локальные карты для туристов раздают везде. Даже если у вас с собой ничего кроме карты гугл в телефоне нет, не заблудитесь.
2. Решив что я хочу уже ехать на острова, я выдвинулась рано утром на электричке в Турку. В прошлый день я с непривычки слегка перестаралась, так что решила устроить себе день релакса и полдня гуляла по городу. В Турку не то чтобы много чего посмотреть, но в целом место приятное. К тому же вкусно кормят всякими рыбными блюдами.



Поколесив по городу, я выехала в кемпинг http://www.solliden.fi/ где собиралась ночевать. Всего 30 км. Мне даже было сначала стыдно, но к обеду стал моросить мелкий дождик и я поняла, что это было верное решение. В кемпинге кроме стандартного набора удобств была еще финская баня, которую я и посетила, в надежде, что перестанут болеть ноющие мышцы.










Изучала вечером карту островов с расписанием паромов, которую мне выдали опять же бесплатно в турист офисе в турку. Там есть вариант проехать архипелаг по большому кругу, не знаю сколько дней это занимает, но у меня столько не было. И вариант по мальенкому кругу, который я и поехала на следующий день.
Видела двух комаров!))

3. На следующий день началась жесть) Во-первых начались горки. Я не то чтобы совсем неподготовленный велосипедист, но мне было тяжело. Часть этих горок мне приходилось подниматься пешком. Несмотря на удивительно умиротворяющие пейзажи, поля пшеницы, красивые холмы, малину и чернику, которую я подъедала по дороге, пару раз я даже задалась вопросом - как я в это ввязалась)



Во-вторых пошел дождь. И я поняла, что в том, в чем я поехала, можно только по москве на мопеде ездить. Куртка промокла почти сразу и полностью. Ботинки без гортекса тоже, хорошо еще, что было достаточно тепло.
В одной из кафешек на дороге, где продавались булки и чай, я познакомилась с тайкой. Разговорились. Она живет в финляндии уже 40 лет, трое ее взрослых детей работают на островах и в хельсинки. А она продает в кафе пирожки. Говорит, в финляндии ей не очень нравится. Когда жила в германии, было лучше.
Много бесплатных паромов, соединяющих острова, ходят часто, как маршрутки. Есть и платные. Как паром из Нагу.








Несмотря на то что я в этот день собиралась проехать не больше 60 км, мне пришлось пилить аж в Наантли и ночевать в гостинице, потому что ни кемпингов (несмотря на то что на карте был обозначен один по дороге), ни бюджетных гостиниц я не нашла, а спать в палатке в поле после дня под дождем я не захотела. В итоге 77 км. Но оно того стоило. Наантли оказался пряничным уютным городком, с парком про муми троллей, кучей ресторанчиков на набережной и деревянными одно и двух этажными домиками.






Ткнув в лонли пленете в ближайшую недорогую гостиницу пальцем, я поселилась в номере для 12-ти летней девочки) Весь в розовых тонах, с рюшами и покрывалами. Кроме хозяйки, которая оказалась еще и прекрасным кондитером (о да, тут ода булкам и пирогам:) в гостинице работали две русскоязычные женщины, которые приехали поработать на сезон. В городе вообще куча русских. Надо будет как-нибудь свозить сына в парк муми троллей, пока он окончательно не вырос.
На маршруте не было ажиотажа. Несмотря на то, что в путеводителе писали про него "очень популярный маршрут для велосипедистов". Примерно в то же время что и я в этом же направлении ехало трое человек. Какая то парочка туристов европейцев. И дико спортивная финская велосипедистка, которая бодро заезжала на горки, которые мне казались почти вертикальными)
3. Вообще удивилась, что могу ходить и даже садиться на велосипед) Доехала до Турку (18 км) бросила велик и вещи на вокзале и гуляла до вечера по городу в ожидании электрички до Хельсинки. Утром самолет в стокгольм. Но это уже другая история.

От финляндии остались самые приятные впечатления. И в городе и на маршруте отношение к велосипедисту самое вежливое. Даже в тех местах, где я ехала прямо по трассе, мне было комфортно. Машины объезжают тебя часто по встречке, где это возможно. Даже грузовики)) Погода (кроме одного дня) была прекрасная, комаров нет. На острова вообще можно ехать на выходные. Даже на самом обычном городском гибриде (orbea) можно ездить. Везде асфальт. Правда велик мне потом пришлось везти в сервис в москве. Там что-то поменяли (тросик переднего тормоза и что то в переключателе скоростей), промазали и настроили заново. Все обошлось в полторы тысячи.
Если долго тренироваться, наверное можно ездить по 100 км в день. Но пока этот вариант не для меня. Показалось что около 60ти - вполне реально. В следующем году хочу поехать в том же формате в прибалтику.
Previous post
Up