Привет!
Небольшой рассказ о том, как на июньские праздники я съездил из Москвы на Соловецкие острова на машине. Из интересного будет:
- отдельный рассказ про Соловки. Вы наверняка слышали/читали про СЛОН - Соловецкий лагерь особого назначения, родину ГУЛАГа;
- машину, которая позволила с комфортом совершить путешествие, пятилитровый Jaguar XJL 2014 года выпуска;
- пара фотографий Питера;
- и другие путевые заметки, включая природу и быт Карелии.
Весь рассказ будет разбит на две части, первую из которых предлагаю посмотреть прямо сейчас :)
Дорога до Петрозаводска вполне комфортная, хоть и не без претензий. Особенный кайф испытываешь от белых ночей. Едешь в 22 вечера -- уже закат, но еще светло, 23 вечера -- светло и закат продолжается, 02 ночи - не темно и все еще красивый закат, 03 ночи -- закат плавно переходит в рассвет.
По дороге появляются удивительные места и объекты, которые не всегда успеваешь сфотографировать или остановиться и рассмотреть.
Путешествие стало возможным благодаря представительству LandRover/Jaguar Russia, которое мне любезно предоставило на тест-драйв Jaguar XJL 5.0. Если честно, то это самая дорогая машина, в которой я когда-либо сидел, не говоря уже про водил. Такая комплектация стоит чуть больше 6 млн рублей. О машине будет отдельный абзац эпитетов :) А пока сухие заметки путешественника по России.
Кстати, отличительная черта всех, кто бывает на трассах между городами - кладбище насекомых на переднем бампере, решетки и госномере.
Доехали мы в столицу Карелии около 5 утра. Петрозаводск -- город портовый, жаль, не сделал кадр на рассвете, картина напоминала кадр из Войны миров
Справка о городе: основан Петром I в 1703 году как Петрозаводская слобода, которая производила пушки для империи. Население города сейчас составляет около 270 тыс. человек.
К сожалению, город внешне оказался чуть моложе 18 века: советского здесь гораздо больше, чем Петровского.
Центральная улица города.
Печальный факт -- стало традицией для почти всех городов нашей страны уродовать симпатичные здания рекламой. не говоря уже про общее косметическое состояние. Сложно поверить, что у муниципалитета и арендодателей/арендаторов не нашлось средств на ремонт крыльца.
"Мордатые" троллейбусы
Набережная Петрозаводска, пожалуй, самое красивое место в городе.
Единственное место, где были люди в выходной день
Кстати, первый раз гулял по набережной российского города с такими крутыми арт-объектами. К сожалению, мое предположение быстро подтвердилось -- авторство инсталляций совсем не за соотечественниками.
Чуть ближе. Сразу вспоминаются фантастические фильмы. Круто.
Мой одноклассник и друг Юрок
Русалка (грудь и другие подробности не смущают вас благодаря выверенной экспозиции кадра)
В каких-то моментах Петрозаводск остался таким, каким был 30-40 лет назад. Но тогда, скорее всего, это смотрелось не так уныло и безнадежно, как это смотрится сейсас.
Буйство архитектуры. На снимке, как на срезе дерева, можно проследить "временные кольца - надстройки", которыми постепенно обрастало здание. Сложно уже определить, что здесь основное помещение, а что дополнительное.
Для контраста в 100 метрах на фоне моего любимого строения стоит "Онего Палас". Ощущение, что оно построено резко разбогатевшим владельцем деревянного дома, вдохновленным примерами киосков Москвы 90х годов
Нетронутая красота и редкий пример здания, нетронутого пластиковыми окнами. Такой Петрозаводск мне нравится.
Кроме самого города (который относительно небольшой), была цель съездить на остров Кижи
Добраться до острова можно на ракете. Идет она час, стоимость билета туда-обратно + посредственная, но экскурсия обошлись нам в 2400 на человека. То есть как билет на самолет из Москвы в Крым.
Справка: Кижи - это всемирно известный архитектурный ансамбль, расположенный на Онежском озере и состоящий из двух церквей и колокольни XVIII-XIX веков.
Местные говорят, туристов здесь бывает около 300 тысяч в год. Удивительно, но большинство -- иностранцы (в основном, водные маршруты из Питера).
Весь ансамбль на одной фотографии. Слева - Церковь Преображения Господня. Основана в 1714 году, сегодня ей исполнилось ровно 300 лет. Сейчас она находится на реставрации методом лифтинга, при котором часть храма вывешивается за счет металлической конструкции. Находящиеся ниже вывешенной части церкви брёвна изымаются, обследуются и, если их состояние того требует, заменяются на новые.
Вид сбоку
Вид сверху
Церковь Преображения Господня увенчана двадцатью двумя главами, размещенными ярусами на кровлях прирубов и восьмериков, имеющих криволинейную форму типа «бочки». Форма и размеры глав меняются по ярусам, что придает своеобразный ритмический рисунок облику церкви.
Еще на острове есть одна крутая мельница (идеальный объект для инстаграма)
Ну и в целом довольно зелено и живописно.
Кстати, Архитектурный ансамбль Кижского погоста включён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Эти и объясняется поток иностранцев.
Ну а больше на острове и смотреть особо нечего
Русские и не всегда довольные туристы.
А иногда очень довольные
Вечерело, пора было возвращаться обратно.
Не буду скрывать, что проезжая значительное количество километров в сутки, я не только не уставал, но и получал необыкновенное удовольствие за этим седаном представительского класса. Jaguar XJL был удивительным коктейлем из таких необходимых и приятных фишек:
- запас мощности 510 лошадей - все обгоны, иногда резкие торможения, позволяющие не попасть в неожиданные дефекты дорожного полотна, проходили очень комфортно, уверенно, а значит безопасно
- мультимедийная система (у каждого из задних пассажиров есть по экрану, комплекту наушников и ДУ пульт управления системой) позволяли мои спутникам смотреть, а мне слушать заранее записанные документальные фильмы про Карелию. В ягуаре даже для водителя и пассажира существует функция, делающая из одного экрана два: водитель под своим углом видит одну картинку, пассажир под своим углом на этом же экране совершенно другую картинку
- превосходная шумоизоляция дают возможность не устать за сотни километров (этого очень не хватало в моей машине во время поездки в Грузию)
- массаж всех сидений вместо постоянных остоновок на "размять" косточки :)
Я и раньше всегда заглядывался на XJ в потоке, но теперь могу точно сказать - перед вами самые сексуальные фонари в представительском классе.
На самом деле в этой машине есть еще сотня приятных функций, но хочется сказать о другом. Для меня эта была возможность совершить комфортное путешествие, компенсируя две главные проблемы родины -- плохие дороги и дураков вокруг. Проехав 1000 км за 15 часов чистого "руления" я не устал, не был раздражен на, скажем корректно, "так себе водителей" и гонщиков; не потому что их не было (они было и в ассортименте), а потому что за рулем ягуара они остаются незамеченными :)
Бесконечные июньские закаты и рассветы в Карелиии
Чтобы сделать предыдуший кадр, мне необходимо было перепрыгнуть через этот небольшой ручей (болото?)
Препятствие казалось доступным и не представляло угрозы. Вот было мое удивление, когда я оказался "на том берегу" :)
После прыжка я оказался ровно по-колено в болоте :)))))
На этом месте первая часть заканчивается, следующая будет про поездку в Кемь (это 400+ км на север) и Соловки.
Дочитали до конца? Спасибо за внимание, оставьте комментарий, будет полезно и приятно прочитать, как вам рассказ и фотки :-)