Знаете, это, наверное, все же бич прогресса, без которого нельзя. Человек живет достаточно короткую жизнь, за которую ему нужно освоить все, что необходимо и попытаться немного протолкнуть прогресс вперед прежде, чем прекратить свое существование. И чем дальше человечество уходит в своем прогрессе, тем больше нужно познать человеку в период взросления. Согласитесь, в античные века объем информации был гораздо меньше, чем сейчас. А для обучение тому объему знаний, которые требуются современным людям, требуется уйма времени, поэтому неизбежно чем-то приходится жертвовать
( ... )
Вы интересно мыслите, Настя, и книги читаете интересные. По крайней мере, упомянутая Вами книга Коупленда меня заинтересовала, постараюсь найти и прочесть. У меня всё гораздо проще: был роман "Мародёр" автора под псевдонимом Биркем аль-Атоми, он про жизнь (точнее, её подобие) в закрытом городе в Челябинской области после натовской оккупации. Так смысл всей "экономики" там сводится к растаскиванию, распиливанию и переделу оставшегося в городе и близлежащих шахтах-хранилищах Росрезерва имущества. С нарезкой (много стрельбы) зон влияния и установлением новой нормативной базы, близкой к тюремным понятиям (последнее, впрочем, неудивительно). Много стрельбы и мата, литературная ценность сомнительна, кроме того, есть кое-какие нестыковки технические... не берусь рекомендовать
( ... )
Про армию и около того - неплохо бы в образование добавить раздел о том, что все люди разные и как с ними разными взаимодействовать (и в том числе, как минимизировать взаимодействие). И даже наверное этого достаточно будет (при наличии практики) для таких случаев.
Та-ак, что-то я однозначно затянул со статьёй про образование :) Надеюсь, на следующей неделе сделаю! Вообще же обычная школа (если только в ней не стремятся собрать "сливки общества") прекрасно учит именно тому, что все люди разные. И уж чего-чего, а практики общения с такими разными людьми - хоть отбавляй. Тут, правда, есть и другая проблема: такая "обычная" школа, как и армия, стремится стричь всех этих разных людей под одинаковую, и не самую лучшую, гребёнку. И это тоже не слишком-то хорошо, верно?
Про обычную школу - не согласен! По своему обычному распорядку (классно-урочная система) она учит тому, что вокруг одни сверстники и тот кто старше - по определению лучше (сильнее и больше знает и умеет, с небольшими исключениями в лице второгодников) и прав - учитель потому что он учитель, старшеклассники - потому что больше лет проучились. Любой кружок по интересам куда как более разнообразный народ собирает. Разве что тому, что даже одногодки бывают разные, школа учит, но это разглядывание разницы в малом при отсутствии разницы в большом.
И после школы в такую ситуацию (по части возраста) можно попасть разве что в армии (причём в призывной; про контрактную я не буду так категоричен, так как не знаю), даже в ВУЗе ситуация другая (гребёнки по духу не положено, а рядом другие факультеты, где совсем другие интересы и задачи).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще же обычная школа (если только в ней не стремятся собрать "сливки общества") прекрасно учит именно тому, что все люди разные. И уж чего-чего, а практики общения с такими разными людьми - хоть отбавляй.
Тут, правда, есть и другая проблема: такая "обычная" школа, как и армия, стремится стричь всех этих разных людей под одинаковую, и не самую лучшую, гребёнку. И это тоже не слишком-то хорошо, верно?
Reply
И после школы в такую ситуацию (по части возраста) можно попасть разве что в армии (причём в призывной; про контрактную я не буду так категоричен, так как не знаю), даже в ВУЗе ситуация другая (гребёнки по духу не положено, а рядом другие факультеты, где совсем другие интересы и задачи).
Reply
Reply
Leave a comment