Эксперты проверили искренность Минобороны РФ.
Минобороны РФ врет об успехах российской армии в Украине.
Об успехах российской армии каждый день (а иногда и по нескольку раз) рассказывает представитель Минобороны генерал Игорь Конашенков. Аналитики издания "Проект" изучили 196 его выступлений - все брифинги с первого дня войны и до 26 июня.
У экспертов сложилось впечатление, что данные берутся из ниоткуда. Конашенков отчитывается о захвате одних и тех же городов и сел и постоянно путается в цифрах потерь «врага».
Как заметили журналисты, про взятие под контроль 25 населенных пунктов Конашенков сообщал как минимум дважды. Четырежды сообщалось о взятии города Кременная, трижды - о захвате населенных пунктов Боровеньки, Тарамчук и Новомайорская. Иногда в пресс-релизах встречались и несуществующие топонимы - например, «Павлоградская область» из пресс-релиза от 17 апреля.
«Проект» также обратил внимание, что Минобороны РФ за время войны сообщило об уничтожении 84 «Байрактаров», что примерно на два десятка превышает официально известное количество этих беспилотников у Украины. Число якобы уничтоженных бронемашин (3800) заметно превышает их количество не только на начало войны (по российским оценкам, 2416), но и с учетом возможных западных поставок во время конфликта (около 700).
После того, как эксперты сложили все данные Конашенкова, выяснилось, что Россия уже уничтожила больше техники, чем есть у Украины, даже с учетом западных поставок.
Лучше всего вранье пресс-секретаря Минобороны иллюстрирует его любимый термин - «районы сосредоточения живой силы и техники» украинских войск. Если сложить все заявления Конашенкова, то получится, что Россия уничтожила 39,8 тыс. таких скоплений. Однако все остальные заявления военных противоречат этой цифре., пишут они.
Мы сложили все цифры из отчетов Конашенкова об уничтоженной технике (танков, артиллерии, систем ПВО, станций радиоэлектронной борьбы и т.п.) - выяснилось, что Россия всего уничтожила 9715 единиц техники. То есть один район скопления техники состоит даже не из одной единицы техники (хотя должно быть больше), а из ее четверти.
То же самое с живой силой. Если сложить все заявления, получится, что от действий российской армии погибли 40,5 тыс. украинских военных. Сама по себе эта цифра нереалистична, но и из нее следует, что уничтоженное скопление живой силы и техники включает в себя только одного человека.