Делает мой ребенок давеча домашнее задание по русскому языку. Задание, значит, на словообразующие суффиксы.
Я, как на грех, в работе, как в дыму, способна только проверить, а не помочь.
Итак, задание. Нарисованы четыре музыкальных инструмента: гитара, барабан, пианино и труба. Нужно по примеру: "пианино-пианист" составить остальные пары слов и выделить суффикс.
Ребенок справился следующим образом:
пианино - пианист,
Гитара - гитарист,
барабан - барабанщик,
труба - трубач.
Я проверяю, кое-где подправляю суффиксы. Господи, откуда я их помню-то?
Приходит результат с проверки. Тройка! А за что? А потому что правильно было: "Труба-трубочист" Как вам заворот?
Звоню учительнице. Говорю, мол, новые горизонты вы мне открываете! Мало того, что слово "трубочист" не имеет суффиксов, а это вовсе два корня в одном слове, так какое, простите, на хрен, отношение трубочист имеет к музыкальному инструменту? Внятного ответа особо получено не было, свалили на систему образования. Ладно, система! Но к ней же прибавляются живые такие люди-учителя, снижающие оценки за правильные ответы в угоду неправильным.
Ребенка за тройку корить не стала, рассказала, что правильно именно так, как написала она, а не учитель. А сама меж тем задумалась. О нехорошем задумалась. Каким, скажите, образом любой ребенок сможет отфильтровать заведомо ложные знания? Или нонче образование народа вовсе никчемное дело? На государственном, так сказать, уровне. Умные нам ни к чему! Отобьем охоту к обучению на ранней стадии, а баранами потом управлять проще будет... Грустно, да!