Лошади брошены на произвол судьбы!
Вчера явились блудные родители на конюшню. Дети гуляли. Обе. Старшая сказала гугугу, младшая научилась поддакивать.
У младшей не хватает клока шерсти на морде, на носу с правой стороны. Испугалась я чудовищно: там просто ровная кожица, никакого шелушения, ни одной ранки. Была б там хотя бы царапинка, я бы объявила лошади, что та сама дура, и нос любопытный куда ни попадя совать не надо, а шкурка ровная! Позвала начкона. Юля сказала, что или зацепилась где, или чесанулась неудачно. Фигасе неудачно! Предложили засыпать Цамаксом, отказалась: какой смысл в цамаксе на сухой ровной кожице? Ладно, посмотрим, как дальше развиваться события будут, может и ну его, а может дохтура нам, дохтура!
Зато внешний вид у Фефки эм.. Не ахти стал. Вообще, стала замечать, что лошадка внешне все более явно превращается в гадкого утенка. Это нам папенька подсуропил! У Татьяны на конюшне, где Фарух стоит, есть частная рыжая кобылка Фортуна. И вот год назад, когда мы Вьюжку туда привозили крыть, от Фортуны очень хотелось отвернуться: несуразная, с огромной башкой, где расстояние от лба до ганашей чуть поболее расстояния от затылка до носа, небольшая (ну ей годик всего)... Совсем она мне не приглянулась. Когда же мы ездили с Таней (арендатором) в гости на ту конюшню, я Фортуну не узнала! Подтянутая, с аккуратнейшей мордой, живыми и внимательными глазами, вся прям летит над землей кобылка Фортуна. Ей два. Лебедь вырос!
В Фефке сейчас все больше и больше проглядывают черты той самой годовалой Фортуны. Недоуздок скоро будет мал. Все замочки перестегнула на предпоследние дырочки. Однако! Башка растет не по дням, а по часам! Радует одно: отдельно от лошади голова еще нормально смотрится за счет большущих ушей, которые честно продолжают расти вместе с башкой. Люблю ушастых!
Вьюжная извалялась сейчас так, что стала неочищаемой даже бритая: в одну сторону щеткой ведешь, вроде терпимо, а как против шерсти, так прям коричневые полосы на лошади остаются! Теоретически, надо опять мыть. Практически, хрен с ней!
Так как сейчас меня посетил червяк об отсутствии движений младшей лошади (со старшей-то хрен с ней!), то поседлались и муж урулил в поля.
Нет, не так! Седловка тоже прошла не без приключений. Седлались на улице (а фигли сокращать время выгула?). Муж принес седло и бодро сообщил, что уздечку он не нашел, а в воскресенье лошадей заводили мы. Точнее Таня. Таак! Я сказала, что седло-то я помню, как уносили, а вот уздечку нет. Точнее, я четко помню, что на вопрос, кто же замыл железо (это сииильно после того, как лошадь расседлали), Таня ответила, что уздечки нет, а она висит на крючке в аммуничнике на Вьюжкином месте. Ну так, значит так! Я проверять не стала. Вчера же выяснила, что на нужном месте висит только старая Вьюжная уздечка без повода, а новой нет. Я как-то вспомнила о том, что если ты заводишь лошадку, то надо амуницию сразу приводить в порядок, а не через часок… Ладно, с грехом пополам, я нашла наше оголовье на крючке у Нироны. Таня, куда ты повесила оголовье, когда только-только его с лошади сняла? Как я поняла, отнесли его туда конюхи, наводя порядок. Теперь вот интересно, почему все так произошло? Но оголовье я отыскала, и муж наконец уехал в поля. В очередной раз сказала себе, что больше арендаторов у меня не будет!
Я с Саней осталась скучать на конюшне. Хорошо хоть вспомнила про замечательные идеи по поводу собирания первой травки в ведро, дабы угостить лошадку. Первая травка собирается хреново? вроде поле зеленое, а сорвать нечего: или рви по травинке, или куча старого сухостоя в руках. Ну ведро нарвали. Саня тоже помогала, срывая раз в минуту по одной травинке, кидая оную в ведро и провозглашая: "Я все!" Едва дособирала это ведро, как приехали Антон и лошади. Младшая, завидев меня метров за 70, рванула ко мне навстречу, громко ржа. Вообще-т я и не против была, но четко не знала, что с этой радостью делать. Почему-то мысль о том, что это лошадь, и лошадь может запросто проскакать сквозь меня или, что куда как хуже, моего ребенка, меня даже не посетила. Я все гадала: добежит обниматься, или раньше остановится? Естественно, второе! Остановилась в двух метрах, покрасовалась и стала жрать траву. Подошла к ней сама, почесала. Младшая мокрая! Шея и подмышки
особенно. Посадили Саню в седло к Антону. Я попросила их отъехать подальше, а сама стала чесать Фефку. Фефка четко заметила, что мать уходит, и даже было намылилась за ней бежать, но тут я стала чесать ее между передних ног, и она предалась черному плющу и забыла о матери как факт. Даже когда мамка загурчала, зовя дитятку, все равно малая у меня осталась и не подумала даже мамке откликнуться.
Потом мы как-то совершенно сумбурно попаслись, я походила с Феврасем в поводу. И от она, ошибка! Ведь знаю я за собой хреновую особенность "передавливать" успех. Я не могу закончить на хорошем, я хочу закончить на лучшем. Угадайте, чем это заканчивается? Вот и тут я решила отвести с поля Феврася в поводу. И ведь четко знала, что мелочь к этому не готова, но повела. Естественно, мелочь сначала подозревала (я ведь еще и справа от лошади встала), потом проверяла, потом успокоилась... И нет бы на этом похвалить и закончить, так я попЭлрась с ней дальше. Надолго идеального поведения не хватило, к тому же мамка ушла далековато, и Фефка порысила вперед. Была остановлена, возвращена.
Ну и началось: она вперед, я возвращаю. Отстегнуть чембур сейчас - это закончить на плохом. А я уже четко поняла, что попросила от лошади явно больше, чем она была готова предложить, и останавливаться было надо уже давно. Но деваться некуда. Пришлось лихорадочно придумывать, как бы закончить на хорошем. Поэтому я ее развернула в сторону поля, а не конюшни, мы прошли метра два, остановились, похвалились, я отстегнула чембур, почесала смирно стоящую лошадь, отпустила.. Типа да, на хорошем! Но могла бы и раньше! Вот руки и голову бы мне оторвать за такие ошибки в работе с жеребенком!
Жеребенка, надо сказать, в мои душевные терзания не вникла вовсе, ускакала по лесу, добежала до мамки, подкрепилась и пошла исследовать территорию. В это время я заводила Вьюжку в конюшню. Поэтому за недоуздок, как взрослую, взяла Феврася Ульяна и запросто довела до конюшни. Таки простила, похоже!
Потом я сообразила, что младшую надо приучать к развязкам. За сим старшую, расседлав, я запихнула в денник, а младшую довела за тот же недоуздок до развязок, и к оным прицепила. Правда, пока с одной стороны, так как боюсь, что такую маленькую лошадь я на развязках просто повешу, так как их длины на мои желания не хватит. Расхвалила лошадь за то, что та стоит и заплющила ее почесухами. В этот раз у меня хватило ума до того, как мелочь сообразила, что тут есть подвох. Вьюжка аккурат отодрала мордень от сена и стала призывно зазывать малую домой. Пока малая не сообразила, что на мамкино гу-гу-гу надо реагировать, я быстренько отстегнула ее от развязок и запихнула в денник. Сняла недоуздок и ушла из денника, заталкивая назад Фефку, которая явно не наобщалась и лезла на ручки вновь.