Эмбиент. Реверберация. Из статей #2.

Mar 28, 2024 12:29


Время затухания (decay)
Decay задает общую продолжительность хвоста реверберации. При более длительных настройках получается более пространственное затухание, постепенно переходящее в фон.
Длительное время затухания обычно ассоциируется с большими акустическими пространствами, такими как соборы или концертные залы. Попробуйте использовать эти настройки, если вы ищете обширную реверберацию.
Короткие настройки создают более близкие и резкие отражения, которые могут имитировать небольшое или замкнутое акустическое пространство, например ванную комнату с кафельной плиткой.

Предварительная задержка (pre delay)
Pre delay вводит короткую задержку перед тем, как сигнал реверберации начнет свой цикл затухания.

Она используется для того, чтобы дать сухому сигналу некоторое пространство перед началом реверберации. Это особенно полезно для плотных ревербераторов, которые быстро нарастают.
Если сигнал реверберации слишком сильно ощущается в начале нот или ударов, попробуйте увеличить время pre delay, прежде чем приступать к регулировке времени затухания.

Демпфирование (Damping)
Акустические пространства по-разному реагируют на частотное содержание звука.
Например, на яркость, темноту и вес акустических отражений влияют материалы поверхностей и геометрия помещения.
Такое поглощение высоких и низких частот в акустических отражениях называется демпфированием.
Изменяя регуляторы демпфирования плагина реверберации, можно влиять на тональный баланс сигнала реверберации.
Попробуйте использовать высокие значения демпфирования в области низких частот и низкие в области высоких частот для ревербераторов с коротким временем затухания, чтобы создать эмуляцию компактного помещения.
Попробуйте использовать высокие значения демпфирования в области высоких частот для ревербератора с длительным временем затухания, чтобы создать эмуляцию просторного собора.

Модуляция (Modulation)
Модуляция - одна из уникальных звуковых возможностей, появившихся с развитием алгоритмической реверберации.
Внутри алгоритма акустические отражения представлены линиями задержки. Это означает, что с помощью LFO можно изменять время их задержки.
В результате получается модулированный эффект, который по звучанию немного напоминает хорус или вибрато на реверберации.
Он придает хвосту реверберации дополнительную пышность и мечтательность и часто используется в жанрах, где используется тяжелая атмосфера.

Источник: https://dzen.ru/a/ZLJVB1Sr4FDY9ptt

музыка, реверберация, эмбиент

Previous post Next post
Up