Эмбиент. "Как создавать эмбиентную музыку (9 советов)."

Mar 26, 2024 11:05


Это перевод статьи с английского. Переводил Googl, где надо, я подправил.

Как создавать эмбиентную музыку (9 советов)
Брайан Кларк

Эмбиентная музыка - это тип музыки, в котором основное внимание уделяется текстурам и звуковым ландшафтам, а не мелодиям и битам. Обычно он характеризуется успокаивающим, расслабляющим эффектом, расплывчатой структурой, отсутствием чётко определяемых на слух мотивов и последовательностей аккордов, а также высокой зависимостью от абстрактных шумов и атмосферы.

Хотя некоторая эмбиентная музыка является чисто акустической, этот жанр чаще всего ассоциируется с электронной музыкой. Виртуальные и аналоговые синтезаторы, эффекты и рабочие станции цифрового аудио (DAW) представляют собой наиболее полезное оборудование для создания эмбиентной музыки. При достаточной обработке традиционные инструменты, такие как электрогитара, скрипка и фортепиано, также могут играть важную композиционную роль.

Создание эмбиент-музыки кажется простым… Пока вы не попробуете! Поскольку придумать хорошо звучащий эмбиент-трек может оказаться непростой задачей, я собрал девять полезных советов по созданию эмбиент-музыки. Они в основном ориентированы на создателей электронной музыки, использующих DAW (программы редакторы/секвенсеры), но могут быть полезны композиторам всех типов.
Примеры программ DAW: Ableton live, Pro tools, FL Studio.

1. Начните с дрона.

В музыке дрон - это монофонический эффект, при котором одна нота, сочетание нот или аккорд сохраняются в течение длительного периода времени. Поскольку эмбиент - это жанр, который во многом зависит от атмосферы, дроны могут стать идеальной отправной точкой для любого скучного эмбиент-продюсера. Чтобы сделать дрон, просто выберите понравившуюся ноту и тембр и запишите ее в течение длительного времени.

Дроны - отличная отправная точка для эмбиент-трека по двум причинам. С одной стороны, они позволяют быстро создать звуковой ландшафт с сильным тональным центром, что значительно облегчит добавление новых звуков в аранжировку.

С другой стороны, это отличный способ гарантировать, что ваш эмбиент-трек останется на высоте. Одна из самых больших проблем при создании эмбиент-музыки - устоять перед искушением добавить ритмические узоры и мелодические мотивы, которые сделают эмбиент-песню звучащей как… Ну, что-то, что не является эмбиент-песней!

В конце концов, вы всегда можете удалить дрон, который вы использовали для запуска эмбиент-трека, если он больше не имеет решающего значения для аранжировки.
2. Используйте реверберацию и задержку.

Вероятно, это самый очевидный совет для составления списка, но, тем не менее, он обязателен. Если и существует музыкальный жанр, который сильно зависит от таких эффектов, как реверберация и задержка, то это эмбиент.

Реверберация и задержка помогают автоматически генерировать длинные, плотные звуки, напоминающие эмбиент. Акустическое пианино, может стать идеальной основой для эмбиент-трека, если он обработан с достаточным количеством реверберации. Точно так же гитара с сильной задержкой может иметь тот же эффект.

Все эффекты реверберации и задержки будут прекрасно работать в контексте эмбиент-трека, добавляя столь необходимое ощущение пространства и глубины. Однако некоторые VST более полезны, чем другие. Я бы порекомендовал весь комплект реверберации Eventide Audio как идеальное программное обеспечение с уникальным звучанием, ориентированное на окружающую среду. Стандартный плагин Echo для Ableton Live также очень хорош, особенно если вы начнете настраивать такие его функции как Wobble, Noise и Ducking.
3. Выключите метроном.

Понимание структуры эмбиентной музыки (или ее отсутствия) - одна из главных проблем, связанных с этим жанром. Если вы автор электронной музыки, привыкший создавать треки, ориентированные на бит, вам, вероятно, будет трудно перейти к такому абстрактному и пространственному жанру, как эмбиент. К счастью, есть простой способ гарантировать, что ваши эмбиент-песни никогда не будут выглядеть слишком зацикленными или ритмичными.

Эмбиентная музыка должна плыть по течению и теряться в звуках. Чтобы настроиться на создание атмосферных звуков, я бы рекомендовал выключить метроном. Прослушивание устойчивого ритма 4/4 при создании эмбиент-трека - проверенный способ сделать его звучание слишком устаревшим и повторяющимся.

Если вы хотите создавать эмбиент-песни с хорошим звучанием, фиксированный темп может стать вашим злейшим врагом. Эмбиентная музыка должна быть подобна воде: она должна течь свободно и без ограничений.
4. Вдохновитесь полевыми записями

Если вы когда-нибудь останавливались, чтобы понюхать розы, возможно, вы поняли, что в природе не бывает настоящей тишины. По совпадению, мир природы наполнен вдохновляющими звуками для создателей эмбиент-музыки. Если вам не хватает этого особенного вдохновения, сбор нескольких полевых записей может стать отличным способом дать волю вашему творчеству.

Наличие высококачественного записывающего устройства Zoom, которое вы можете взять с собой в лес или на пляж, - лучший способ сделать приличные полевые записи, но при необходимости вы можете использовать что-то простое, например, микрофон вашего телефона, и все же получите отличный результат!

В лучшем случае эмбиент-музыка пытается воссоздать естественное пространство, в котором звуки движутся свободно и вдали от разрушительных музыкальных понятий, таких как размер, тональность и структура. Есть ли лучший способ заставить ваши эмбиент-песни звучать как природа, чем сэмплирование самой природы?
5. Растяжка звука - ваш лучший друг

Эмбиентная музыка обычно длинная и медленная. Поэтому неудивительно, что многие эмбиент-продюсеры полагаются на растянутые сэмплы, чтобы создать основу для своих эмбиент-треков. Растягивание сэмплов - отличный способ автоматически генерировать интересные звуки, которые могут охватывать большую территорию, но при этом придавать им неожиданный и случайный вид.

Пользователи Ableton Live могут, к счастью, положиться на превосходные алгоритмы деформации DAW, которые включают в себя такие режимы, как «Сложный» и «Текстура», идеально подходящие для этого типа звука. Все, что вам нужно сделать, чтобы убедительно растянуть сэмпл, - это перетащить файл .wav в программу и сделать его как можно более длинным. Это приведет к тому, что трек превратится в медленно меняющийся звуковой ландшафт, который мгновенно станет звучать как окружающая атмосфера. Вы даже можете перетащить в DAW полные коммерчески выпущенные песни, поскольку после обработки они будут радикально отличаться.

Чтобы получить более интересный совет, взгляните на программу растяжения звука Paul's Extreme Sound Stretch . Не обманывайтесь его внешним видом в стиле «Интернет 90-х»: это удобное бесплатное программное обеспечение способно растягивать любой источник звука до смешных размеров, сохраняя при этом очень хорошее качество звука. Это незаменимая вещь для каждого эмбиент-продюсера.
6. Объедините звуки с автоматизацией громкости

Автоматизация громкости необходима продюсерам независимо от жанра, но она играет особенно важную роль в производстве эмбиентной музыки. В то время как некоторые эмбиент-треки во многом основаны на одной уникальной сверхдлинной текстуре, другие состоят из сложной комбинации звуков, которые плавно переходят друг в друга. Если вы хотите, чтобы ваши эмбиентные треки звучали так же, как и последний вариант, вам следует максимально использовать автоматизацию громкости.

Звуки пэда являются идеальными патчами для создания эмбиент-музыки, потому что они очень успокаивают, а также потому, что они имеют тенденцию иметь очень длинную атаку и затухание. Атака и релиз - это заниженный тип автоматизации громкости, и это может помочь объяснить, почему они так органично вписываются в аранжировку эмбиент-музыки.

Длинная атака (т. е. постепенное увеличение громкости) должна быть самым простым и лучшим способом привнести новое звучание в эмбиент-песню. С другой стороны, длительное затухание (т. е. постепенное затухание громкости) - отличный способ создать переходы между различными текстурами внутри эмбиент-трека.
7. При обработке звука нажмите «Запись».

Продюсеры эмбиентной музыки тратят много времени на настройку эффектов и работу над звуками. Это вполне естественно: в то время как такие жанры, как рок и техно, в значительной степени полагаются на заранее установленные тембры, такие как звук искаженной электрогитары или глубокий электронный удар, эмбиент - это создание уникально звучащих текстур.

Но вот идея: пока вы настраиваете текстуру с помощью реверберации, задержек и насыщенности, попробуйте нажать «запись». В итоге у вас получится длинный WAV-файл со множеством звуковых нюансов, который может быть чрезвычайно полезен для придания пикантности вашей эмбиентной аранжировке. Конечно, эта квазислучайная запись не всегда будет работать, но имейте в виду, что вы всегда можете превратить ее во что-то совершенно новое.

Одно из моих любимых занятий в Ableton Live - запись патча оператора на отдельный трек, пока я над ним работаю. Таким образом, у меня есть интересный .wav-файл, который не отнял у меня времени и из которого можно превратить что-то новое. Мне нравится делать длинные файлы обработки очень короткими с помощью алгоритмов деформации Ableton Live для создания безумных звуков или транспонировать файл .wav до 48 полутонов, чтобы создать шумную, пчелиную атмосферу.
8. Избегайте аккордов, вызывающих ожидания

Эмбиентная музыка - это текстура. Но это не значит, что эмбиент должен быть а-музыкальным жанром. В то время как некоторые эмбиент-треки высшего качества звучат как пещера, другие используют реальные понятия теории музыки для разработки интересных последовательностей аккордов и тонких мелодий, оказывающих успокаивающий эффект.

Если вы планируете использовать аккорды в своих эмбиентных треках, убедитесь, что вы избегаете аккордов, которые вызывают чувство ожидания. Последнее, что вам нужно в эмбиент-песне, - это музыкальное напряжение и аккорды, которые так и просятся куда-то уйти. По этой причине я бы рекомендовал вам держаться подальше от доминирующих аккордов и аккордов V и строить гармонические движения вашей песни на основе более нейтральных интервалов, таких как четверти и октавы.

Если вы чувствуете, что вам нужна V в эмбиент-треке, попробуйте инвертировать голоса, чтобы ослабить чувство ожидания, порождаемое этими аккордами. Аккорды V с первой инверсией будут звучать намного мягче и менее настойчиво.
9. Если это звучит не очень хорошо, переверните это

Независимо от того, используете ли вы педаль реверса или полагаетесь на реверсивный VST, возможность реверсировать звуки должна быть частью музыкального арсенала каждого эмбиент-продюсера.

Перевернутые звуки отлично работают в эмбиент-песне по двум причинам. С одной стороны, они имеют характерную эмбиентную текстуру, которая становится еще более убедительной, если добавить немного реверберации и задержки - опять же, длинные затухания, которые естественным образом генерируются при переворачивании трека, работают в вашу пользу. .

С другой стороны, реверсирование звуков идеально подходит для повторного использования коротких мелодичных фраз, которые могли бы быть в вашем эмбиент-треке, если бы они звучали менее музыкально. Если вы хотите включить в аранжировку мелодичный сэмпл с красивым тембром, но он не подходит, возможно, решением будет его перевернуть. Перевернув короткую мелодическую фразу, вы сможете сохранить ее звуковую текстуру, не используя объективно мелодию в эмбиент-треке.
Краткое содержание

Я уже кратко упоминал, что эмбиентная музыка по своей сути связана с открытием и исследованием нюансов звука. И хотя многие продюсеры добиваются этого, настраивая параметры своих VST, мне гораздо интереснее использовать рандомизацию. Следуя советам, которыми я поделился с вами сегодня, вы сможете написать несколько великолепных эмбиент-треков, уникальных и интересных.

музыка, эмбиент

Previous post Next post
Up