Мне кажется, что не последнюю роль здесь играет детское воображение. Взрослый быстро бы перешел на рациональное использования ящика, а детям интереснее сами манипуляции.
Взрослый бы да, конечно действовал бы более осмысленно. Но тут дело в том, что все, что мы усваиваем в детстве как правильное и нужное, мы и во взрослой жизни считаем таковым. Редко когда бывают исключения. Человек же формируется именно в детстве. Кстати, если бы авторитет экспериментатора был достаточно высок для испытуемого, то он и будучи взрослым повторял бы его действия.
В детском возрасте важнее навык "запоминать", чем умение делать выводы. Обезьяна вряд ли находится в пятилетнем возрасте (по-обезьяньему) и видимо уже имеет потребность в результате, а не в интересном процессе. Т.е. на мой взгляд, обезьяна имеет возможности детского ума и это ее потолок, но менталитет взрослой обезьяны. Путано объясняю свои мысли, извините :)
Я кстати, сейчас подумал, что тут может быть вообще все проще. Обезьяне важен результат (достать еду), остальное ее никак не волнует. Человек же может решить, что от него требуется не просто достать еду, а именно повторить все действия в ходе эксперимента.
Я примерно это и имел в виду. К тому же, эксперимент на мой взгляд, сравнивает возможности мозга. А сравнивать существа на разной стадии развития не очень... корректно, что-ли :)
Reply
Но тут дело в том, что все, что мы усваиваем в детстве как правильное и нужное, мы и во взрослой жизни считаем таковым. Редко когда бывают исключения. Человек же формируется именно в детстве.
Кстати, если бы авторитет экспериментатора был достаточно высок для испытуемого, то он и будучи взрослым повторял бы его действия.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment