Есаул Вырвиглазов сидит за столом в просторной комнате, курит папиросы и разбирается с задержанными за время праздников нарушителями общественного порядка.
В комнате также находится урядник Подпетренков, который заводит арестованных, а после разбора выводит их и передает, находящимся за дверью казакам, вместе с распоряжениями есаула относительно допрошенных.
- Ну что же, приступим, - сделав глубокую затяжку говорит есаул.
Подпетренков открывает дверь и кричит:
- Апохмелов, давай!
***
Невидимый из-за двери Апохмелов вталкивает в комнату первого задержанного - пучеглазого типчика, в треснутых очочках. Вырвиглазов с едва скрываемым отвращением осматривает вновьприбывшего, затем вопросительно поворачивается к Подпетренкову и тот начинает докладывать:
- Лебедий Артемов, основной род занятий - перепродажа краденных логотипов. Арестован за нецензурные выражения в общественном месте.
- Ты почто же матерился прилюдно, Лебедий? - обращается Вырвиглазов к арестованному.
У того начинает кривится рот и через некоторое время оттуда начинают исходить звуки, интонируемые в несколько раздраженной манере:
- Меня все бесит, все раздражает, я все ненавижу!
- Вот, значит, как!, - говорит есаул. - Так тебе, братец Лебедь, лечится надо. Ну ничего мы тебя полечим. Двадцать плетей, думаю, достаточно будет.
Рот задержанного кривится еще больше, залезая при этом даже за запотевшие очки и из него начинает извергаться площадная брань. Есаул едва заметно кивает уряднику и тот быстрым движением делает почти неуловимый, но ощутимый тычок рукоятью плети в затылок арестованного. Артемов, икнув, немедленно замолкает, а трещина на стеклах его очков становиться еще больше.
Подпетренков нежно берет Лебедия за шиворот и, открыв дверь, вышвыривает его в коридор:
- Апохмелов! Этому субчику двадцать плетей и следующего давай!
***
На этот раз в комнате появляется сразу две с половиной фигуры. Первая фигура мужская - одета в рубашку пижамной расцветки, а лицо его легко замаскировано длинными светлыми волосами. В руках фигура держит синий мешочек, в котором что-то глухо позвякивает, когда задержанный им шевелит.
Вторую фигуру, облаченную в красный женский сарафан, есаул поначалу принял за женщину, но присмотревшись заметил над сарафаном мужскую голову с заросший щетиной лицом и беспорядочно торчащими волосами. За собой на веревке переодетый тащил жалобно белящего, словно скулящего, козла.
- Это еще кто такие? - с удивлением спросил Вырвиглазов.
- Это Иксик и Фридик, господин есаул, - начинал докладывать Подпетренков, - Основной род занятий - издание листка «Дэд-газета». Задержаны за спекуляцию социальным капиталом, торговлю жетонами у метро и издевательство над животным.
В этот момент, стоявший доселе спокойно, переодетый в сарафан мужчина, которого Подпетренков назвал Фридиком, с криком «А пропадай оно все!», вскочил на козла, пришпорил его и издавая нечленораздельные выкрики начал скакать на нем, наматывая круги по комнате. В этом шуме совершенно не был слышен звук раздавшийся из мешочка, когда Иксик переложил его из руки в руку.
Брови есаула от удивления поднялись вверх, сдвинув скальп почти на затылок. Смекалистый Подпетренков достал откуда-то капусту, козел взбрыкнул, сбросил скачущего на нем Фридика на пол и, подбежав к Подпетренкову, начал жадно грызть капустный лист, шумно поводя при этом, виднеющимися из под облезлой шкуры, тощими ребрами.
Упавший на пол Фридик дрыгнул в воздухе ногами, вскочил и снова стал перед есаулом как ни в чем не бывало. Во время этого пируэта подол красного сарафана задрался и оголил волосатые ноги переодетого. Стало окончательно ясно, что это мужчина.
Косясь, словно с легкой опаской, на непредсказуемого Фридика, есаул строго обратился к невозмутимому Иксику:
- А не в вашей ли газетенке пишут про нас, казаков, всякие непотребства? Вот прикажу вам за это батогов!
- Господин есаул, - внушительно начал свою речь Иксик, - батогов нам никак нельзя. Оно, конечно, некоторые несознательные корреспонденты пишут, бывает, всякие глупости. Но вот скажите - случалось ли держать вам в руках нашу «Дэд-газету»?
- Ну было пару раз, - настороженно ответил есаул.
- А смогли ли вы ее прочитать? - спросил Иксик.
- Да, нет. Там страницы не открывались, наверное склеенные были, - сказал Вырвиглазов.
- Вот видите!, - воскликнул Иксик, - Это же мы с Фридиком их и заклеили, чтобы непотребство всякое в свет не вышло.
Одновременно с эти словами Иксик запустил руку в мешочек, достал оттуда пригоршню синеньких кружочков и высыпал их в ящик стола Вырвиглазова, который есаул почему-то открыл как только заметил движение руки Иксика.
- Ну коли так, вижу я, что ребята вы хорошие- сказал есаул смягчаясь, - батогов вам прописывать не буду, но козла отберу у вас , чтоб вы его не мучили.
- А вот козла у нас отбирать нельзя, - громко вскричал подбегая к столу Фридик, - мы же его доим!
- Козла доите? - несколько ошарашенно спросил есаул.
- Доим, доим! А что в этом такого? Он, кстати, хорошее молоко дает! - раздраженно ответил Фридик, - Хотите и вам нальем?
- Не надо мне молока из под козла, - замахал руками есаул, - Ну хорошо, хорошо... Идите уже с богом. Только кормите его почаще.
Задержанные не мешкая скрылись за дверью, увлекая за собой доедающего капусту козла.
Есаул достал из кармана большой вышитый платок и начал отдуваясь утирать обильно выступивший на лбу пот.
***
Тем временем, дверь в комнату вновь широко открылась и в нее с трудом протиснулся огромных размеров баян.
Ни лица ни туловища, обладателя баяна, не было видно из-за внушительных размеров музыкального инструмента. Виднелись лишь ноги, одетые в красные в шаровары, да пальцы рук, ловко перебирающие кнопки инструмента и извлекающие из него звуки гопака. Ошароваренные ноги, не останавливаясь, приплясывали под музыку.
- Это еще кто? - с ощутимым напряжением в голосе спросил есаул.
- Некий Бигорян. - начал докладывать урядник, - Основной род занятий - игра на баяне. Задержан за постоянную и громкую игру на вышеуказанном музыкальном инструменте в общественных местах.
- Да забери ты у него баян, лица же даже невидно! - обратился к уряднику Вырвиглазов.
- Нельзя у него баян забрать, господин есаул, он к нему прирос, - браво доложил Подпетренков.
- Бигорян! Прекратите играть! - рявкнул багровея есаул.
Не отвечая на требования есаула, фигура начала играть еще громче, но теперь уже другую мелодию. Лицо есаула сразу же подобрело, глаза подернулись мечтательной дымкой и он, немного фальшивя, затянул под мелодию воспроизводимую задержанным:
- А на окне наличники-и-и-и-и-, гуляй да пой станичники-и-и-и....
Когда песня окончилась, Вырвиглазов украдкой вытер слезу и вынес свой вердикт:
- Хорошо играет, душевно. Не будем его наказывать. Идите Бигорян, но все же играйте пореже и потише, а то опять к нам попадете.
Все также, с трудом протискивая свои инструмент в дверь, задержанный покинул помещение.
В это время за окном раздался какой-то странный шум.
- Что там такое? - встрепенулся есаул.
Подпетренков бросил быстрый взгляд в сторону окна и доложил:
- А это баба старшины запаса Аркадченко на снегоуборочной машине дорогу расчищает. Как вы ей и приказывали.
- Так ведь снега то нет! - удивился Вырвиглазов.
- Так что же с того? - ответил Подпетернков. Вы же сами ей присудили ежедневно это делать. Вот она и работает каждый день, хоть снег и отсутствует.
- Ну хорошо, тогда пусть облагораживается трудом, - удовлетворенно резюмировал есаул и принял на стуле расслабленную позу.
Он растер уставшее лицо ладонями, закурил ароматную папироску и спросил у подчиненного:
- Много там еще задержанных, Подпетренков?
- Еще очень много, господин есаул! - молодцевато ответствовал урядник.
Тяжело вздохнув, есаул приказал заводить следующего...
Продолжение следует.
Примечание. Любое сходство с реальными персонажами является случайным.