"Булгария" и шокирующие откровения на украинском телевидении

Jul 18, 2011 12:44



Телевизор я практически не смотрю. В этом нет никакой особой принципиальности, не интересно, да и все.

Но вчера краем уха услыхал репортаж на главном украинском телеканале "Интер", посвященный "Булгарии" и решил посмотреть.

Вернее, репортажа было два.

Первый был посвящен непосредственно трагедии, пересказывать его не буду, факты крушения известны уже всем. Единственное что, хочу процитировать слова, которыми заканчивался сюжет:

"В России как и в Украине - масштабные проверки начинаются - как правило после того, как что-то случится. И заканчиваются как правило после того, как о трагедии забывают все средства массовой информации. "

Ну да, про жареного петуха все мы знаем!

Потом был второй сюжет. Про корабли украинского флота. О чем то таком все мы догадываемся, но когда подобные факты звучат с экрана телевизора это впечатляет. Некоторые выдержки из него:

"Это могло случиться с любым украинским теплоходом. Средний возраст наших пассажирских судов - 36 лет. Пенсионный - по корабельным меркам. Чтобы не случилось беды, их состояние решили проверить."

"А вот и флагман местного флота - теплоход "Сергеевка". Трудно поверить, но ему шестьдесят лет. Корабль запустили еще при Сталине, он на четыре года старше затонувшей "Булгарии". За последнюю неделю проверяющие сюда так и не приехали.

Во время крушения, судьба судна во многом зависит от водонепроницаемых перегородок трюма. В каком состоянии они на "Сергеевке", нам не стали показывать."

"Это была обычная аварийная ситуация, считает профессор Морской академии Анатолий Мальцев. И добавляет: украинские суда не застрахованы от подобного. Если кораблю больше тридцати лет, можно ожидать чего угодно. Все приборы находятся в предельно изношенном состоянии и поэтому, будучи технически исправными, они могут вызвать отказ."

"Профессор Мальцев не ждет существенных результатов {от проверок}. На его памяти, еще ни одно судно не было списано по требованию регистра судоходства. В этом случае можно говорить о коррумпированности надзирающих органов. Я не буду переходить на личности, но этот вопрос есть… В основном, экономический интерес преобладает в том, что иногда они закрывают на отдельные недостатки глаза и передают это все на рассмотрение судовладельца."

И, наконец, внимание, резюме профессора:

"Если проверить серьезно, то списать придется две трети, если не весь пассажирский флот страны, считает ученый, который и сам был капитаном дальнего плавания. За годы независимости, ни одного нового пассажирского корабля в Украине не появилось. "

Подобные откровения телевидения наводят на мысли. Странное дело получается в зависимой Украине откуда то брались теплоходы и другие суда, а в независимой ни одного не построили.

И еще вопрос. Когда это все износится и утонет, на чем по воде ходить будем?

Но тут вот что самое неприятное. Утонул теплоход. И рассказ про водный транспорт. А ведь в таком состоянии находится если не все, то многое что другое. Вся инфраструктура страны предельно изношена.

Пока еще мы пользуемся тем, что осталось от Империи. Плаваем на ее теплоходах, гоним газ по ее трубам, ездим по ее дорогам, живем в ее домах. Но рано или поздно изнашивается все даже самое долговечное. Что будет потом?

Почему то вспоминаются слова известного украинского поэта Тараса Шевченко: "Славных прадедов великих правнуки поганые…".

Она утонула, Украина, Демократия в действии, Рында, Слуги народа, Россия

Previous post Next post
Up