ЦИТАДЕЛЬ

May 27, 2011 09:47



Тут была Цитадель

Наконец-то мне удалось посмотреть новый фильм Никиты Михалкова «Цитадель».

Спешу, друзья, поделится с вами своими ощущениями. А они у меня после просмотра картины крайне противоречивые, словно снимали этот фильм два разных режиссера.

Одну часть фильма, где нет войны и НКВД, так сказать, бытовую его часть, снял какой-то хороший режиссер, напоминающий прежнего Михалкова. К примеру, сцену, показывающую возвращение героя Михалкова в свой дом смотреть интересно. Может быть, конечно, актеры иногда напускают многовато драматизма, сильно кричат, чересчур эмоционально выражают свои чувства, пользуясь весьма оживленной мимикой лица, но все равно это хорошая сцена из хорошего фильма с хорошими актерами и снято это талантливым режиссером. Также как и другие части фильма, где на экране не показана непосредственно война.

Мне эта часть фильма очень даже понравилась это я без всяких шуток говорю. Но вот другая...

Другая же часть фильма, где мы видим на экране войну, снята как-бы другим человеком, имеющим представления о войне как выпускник шестого класса средней школы имени Бориса Ельцина, где учительницей истории подрабатывает Лера Новодврская. Столь хрестоматийно она (эта часть фильма) воспроизводит все псевдолиберальные штампы о войне.

Тут есть все. И пьяный генерал, посылающий несчастных солдат на убой в бессмысленную атаку, и заградотряд, стреляющий из пулеметов в спину свои наступающим (!!!) войскам. Тут и отступление нашей армии летом 1943 года (эвакуация госпиталя), и полное немецкое превосходство в воздухе (все в том же 43-ем). Тут и НКВДэшники бьющие молотком по рукам, и их капитан орущий на генерала. Грязные грубые русские и благородные чистые немцы. И, как апофеоз, наступление с палками на пулеметы.

После этого уже незначительными кажутся такие мелочи как оставшаяся невредимой во время бомбежки машина с роженицей, стоящая между двух воронок от бомб в самой непосредственной от них близости. Или приключения Нади, которая сначала отступает с госпиталем, а потом оказывается на передовой в медсанбате. Не говоря уже о такой мелочи, как волшебный взрыв всей злосчастной цитадели.

Конечно, режиссер имеет право на художественный вымысел. Я вот, к примеру, абсолютно ничего не имею против сцены с сумасшедшим немцем, хотя понимаю, что в реальности такого быть не могло. Ну посудите сами в тылу советских войск обретается военнослужащий вражеской армии. Может он и правда съехал с катушек, а может мастерски симулирует, на самом деле считая количество наших войск и техники, передавая впоследствии эти данные в немецкий генштаб. И куда только СМЕРШ смотрит?

Отдельную комическую линию в фильме отмачивает актер, играющий Сталина. Сначала он сохраняя серьезность (и тут надо отдать должное актерскому мастерству - услышать такое и не рассмеяться), выслушивает сообщение Меньшикова о том, что без Котова войну выиграть нельзя. Потом объясняет несчастному герою Михалкова, что его посадили для того, что бы вовремя выпустить. Затем производит, поражающее своим примитивизмом рассуждение о том, много это или мало 15 тысяч человек. Ну и в конце концов, он так сербает чай, что не рассмеяться просто не возможно.

Единственная польза от этого персонажа в том, что он открывает зрителю глаза на настоящие преступления комдива Котова, о которых я подозревал еще после просмотра первой части этой трилогии в конце прошлого века. Мы узнаем наконец-то, что Котов: собственноручно рубил шашкой монахов, топил баржи с офицерами, травил боевыми отравляющими газами тамбовских крестьян.

Список преступлений нашего героического героя более чем внушительный, и комдив честно заслужил свою пулю еще в 1919 году, а нашла она его, по сюжету первого фильма, только в 1935. Так что не стоило и оживлять этого персонажа только лишь для того, что бы всучив ему палку, отправить его на штурм и так само по себе ликвидировавшейся цитадели.

Резюме.

Михалкову надо снимать фильмы про любовь и на прочие бытовые темы. Фильмы будут получаться глубокомысленные и классные. Зрители будут его любить и им восхищаться.

Про войну и темы вообще исторические снимать ему категорически нельзя. Получается чепуха и зрители не довольны.

Аминь.





Русские без раздумий расстреливают своих из пулемета.



Зато немцы, прежде чем открыть огонь по русским испытывают большие душевные волнения.



Все таки не зря Никиту Сергеевича иногда упрекают за излишний натурализм. Хорошая сцена, но от слюней во рту героини меня затошнило.



Он мешал нам выиграть войну.



Рядом с этим грузовичком взорвалась авиационная бомба. Всем по.

Мысли вслух, Война, Культура

Previous post Next post
Up