Jan 28, 2010 16:03
С недавних пор Леонид Гаврилович стал астрологом. В общем то работал он начальником жилищно-эксплуатационной конторы №478. А страсть составлять гороскопы пришла к нему вдруг после приступа белой горячки и последующего лечения в ЛТП. С тех пор, глядя на человека, видел он как бы мутное свечение, в котором угадывались пути человеческой судьбы. Поначалу Леонид Гаврилович испугался было своего открытия, но позже увидал в нем свою пользу.
Мог он, к примеру, прищурив глаз, выдать кому-нибудь: мол, так и так, знак твой рыба, светит тебе в скором будущем повышение по службе или скажем, болезнь внезапная со смертельным исходом.
На людей это действовало сильно. Кто, проникшись внезапным интересом просил начальника ЖЭКа дать более точную информацию, а кто наоборот - прекращал с ним общаться. Совершенно не верил ему один лишь человек - жена Леонида Гавриловича. Ирина Захаровна была человеком трезвым и очень начитанным. А посему видела в особой способности супруга вовсе не дар божий, а скорее помешательство на почве алкоголизма.
Однако сдать мужа в психиатрическую она не решалось - стыдно было перед соседями, да и жалко было Леню. Мужик он был хороший, практичный. На работе его уважали: начальство прислушивалось, подчиненные боялись.
Так что, на все предложения мужа составить гороскоп, Ирина Захаровна только отшучивалась, дескать, выискался тоже мне кашпировский.
А Леонид Гаврилович к дару своему относился весьма серьезно. Обложив себя специальной литературой, приобретенной большей частью в киосках и на раскладках, стал он измышлять как бы задействать астрологию в бытовой сфере повседневной жизни.
Более всего оказались восприимчивы к прогнозам начальника работники ЖЭКа - кочегары котельной Стахин и Радченко. Эти бесхитросные люди слепо верили начальству и именно на них Леонид Гаврилович решил начать астрологическую практику.
Утром 16 марта работники котельной получили от Леонида Гавриловича личные гороскопы, распечатанные на притере. В гороскопах значилось: «Стахин. Весы. Сегодня вам необходимо пойти в супермаркет "Таврия" и приобрести там велосипедную цепь. Затем смазать ее машинным маслом и закопать в дворе дома 16 по Физкультурной».
«Радченко. Козерог. Сегодняшний день вам принесет особую удачу. Вам надлежит пойти в десский сад на ЧЕхова 15 и попросить там 6 кг. гречневой крупы. После этого рекомендуется смотреть без звука “Семнадцать мгновений весны».
На протяжении нескольких месяцев каждое утро Леонид Гаврилович писал своим подчиненным лично составленные гороскопы. В них он ставил им простые задания, иногда с личной выгодой. Например, нужно было ему привезти картошку на зиму - Стахин получал гороскоп: «Утро благоприятно будет провести на рынке "Степной" Ваш сегодняшний символ удачи картофель. В 10:00 ждите указаний от начальства и вас ждет успех». Затем начальник-астролог вручал кочегару деньги и отправлял в командировку.
Система работала безотказно. До того самого рокового момента, когда Радченко получил странный и страшный гороскоп. "Радченко. Козерог. Тайныя силы ауры сомкнулись над вашей кармой. Астральная угроза исходит от Стахина. Дом Урана требует: устроить Радченку проклятому погребение в печи котельной. Радченко, будучи человеком хоть и недалеким, все же почувствовал, что с начальником ЖЭка происходит что-то неладное. И пошел с гороскопом прямиком в КГБ. Его принял усталый и немного нервный следователь Замятин. Василий Танасийчук говорит: Изучив бумажку и выслушав кочегара, он строго настрого приказал Радченко на работу сегодня не выходить и проводил его до самых ворот. А сам Замятин, на служебной машине отправился к ЖЭКу, чтобы получить гороскоп у безумного астролога. Леонида Гавриловича он застал в кабинете. Тот сидел за столом и что-то быстро строчил в формулярах
- День добрый - сказал Замятин присаживаясь на табурет - А я к вам, так сказать, за гороскопом.
Начальник ЖЭка оторвался от своего занятия и прищурившись глянул на следователя.
- Не приемный день. Извините.
- Так я ведь, по личному, судьбу так сказать пытаю - улыбнулся Замятин
Леонид Гаврилович отложил ручку. Потянулся, хрустнул суставами и по-отечески заглянул следователю в глаза. Несколько секунд в комнате висело напряженное молчание. Слышно было как в коридоре моет пол уборщица.
- Значиться так - сказал вдруг Леонид Гаврилович - знак ваш близнецы. Работа - казенный дом. Добра от жизни ждете - а она вам все по кумполу коромыслом. Жигули купить мечтаете - будет у вас машина. Серая. Номер СВП 256 00 9867.
Замятин ощутил как холодный пот стекает по широкой его спине. В голове шумело как от погружения под воду. Все, что говорил начальник ЖЭКа было правдой.
- Год рождения 1951. Партийный. Следователь КГБ. Пришли ко мне узнать почему я Радченку Стахина приказал сжечь в котельной. Правильно?
- Что вы, н-нет. - ответил Замятин, стараясь держать себя в руках. Я по совету друзей. Астрология, аура.
- Врешь - напирал Леонид Гаврилович. - Так вот, ежели Стахина Радченко не изничтожит сегодня до полуночи - судьбы мира переменяться безвозвратно
- Хочешь верь, а хочешь нет, но ежели Радченко жив останется - Андропов ваш помрет. Такое знамение было мне вчера.
"Сумасшедший. - упрямо билось в голове Замятина. - Шизофреник с сильным биополем. Сейчас спокойно уйти. И передать все психиатрам".
Замятин встал, но у выхода из кабинета дорогу ему преградил рослый мужик в засаленной телогрейке и спортивной шапке петушком.
Среагировать Замятин не успел - чудовищный удар ломом отбросил его к стене.
- Стахин. - произнес Леонид Гаврилович. - Чадо мое. Готов ли ты поднести себя погребению огненному от рук Радченко во имя судеб космогенезиса?
- Готов, батя! - счастливо просипел Стахин и рухнул на колени.