Jan 20, 2010 14:11
- Филипыч по батюшке меня кличут, а детвора то по неразумию Полипычем все дразнится. Сколько я их, хакеров воспитал! И как пристало так и повелось, а вы, гражданин начальник, не стесняйтесь, приседайте отут на табурет, щас я ото подвину банки с огурчиками. Вот.
- Степан Филипович, значить, в сооветствии с вашим заявлением, соседи ваши по жилищному блоку, мешают ночью спать? - Мардук брезгливо уселся на застеленный газетой колченогий табурет. - Надеюсь вы отдаете себе отчет какие подозрения возникают в этом случае. Есть основания предполагать, что они бодрствующие.
- Ага, так точно ваше высокоблагородие, мне от вас, как от брахмена скрывать неча. Гремять усю ночь, переговариваються голосами демоническими, аппаратуру неизвестного назначения юзають.
- А что днем, дрыхнуть небось, отсыпаются? - лениво осведомился инспектор.
- Если бы. Как бы не так, и днем ведут оживленный образ жизни. - старик выпучив глаза отстраненно почесывал седую грудь под выцветшей майкой цвета хаки. - Не спят они, отец родимый. И весь сказ.
- А вы чем занимаетесь?
- В смысле?
- Ну, по жизни чем занимаетесь?
- Я то? А! Дак я компьютерами большей частью, чиню их окаянных, в тонус так сказать привожу. - Оживился старик.
- И каким же образом? - Зевая спросил Мардук.
- Ну, дак способ он разный есть - Расплылся в беззубой улыбке собеседник. - Я и по фотографии могу и в живую любую неисправность устранить. Тут, подход, с душой нужен, понимаешь.
Мардук недоуменно уставился на Степана Филиповича.
- Ежели откровенно, то цихрой я не пользуюсь. Фрезеровщик я по ремеслу. И материнку то, сам, своими руками выточить могу, и будет она в тыщу раз лучше работать нежели корпоративная. А вирус я системный нутром чую, где залез и прячется окаянный. Они ж то между файлами вгрызаются как блохи. А чаще в корзине мусорной заводятся, ежели не чистить долго. Причем текстовые, толстые, гниють долго и падаль на них всякая наростает немеряно. Вот, извольте сами убедиться, гражданин начальник.
Старик полез куда то за холодильник и вскоре на столе появились стеклянные реторты со странными цветными существами, скрученными в формалине.
- Это и есть вирусы, мать их ети. А сеткой я живо справляюсь. У нас интернет близко к канализации проложен и они часто конвергентно взаимодействують между собой. Так я это, прокачаю бывало вантусом и все - работает как родной. Хуже ежели из крана водопроводного сайты пойдут. Тут уж только тазик успевай подкладывать. - химичные они жуть, а файлы по квартире расползаются! В ковер как клопы нырнут - прощай вещь. Кусучие бывают падлы! А то еще жена порносайт углядит под кроватью - проблем не оберешься!
Мардук, округлившимися глазами смотрел на старика.
- Вы медицинское осведетельствование давно проходили? - оторопело спросил он.
- И он туды ж, - задористо хлопнул себя по ляжкам старик, - сам погляди, чево говорить то, родимый!
Степан Филипович включил под столом сервер. На столе замерцал голубым светом старый жидкокристаллический монитор.
- Гляди сердешный. - странный собеседник придвинулся ближе к дисплею. - Главное раз и навсегда понять - реальность она одна и все что живет, шевелится и бегает там - может жить и здесь!
С этими словами безумный старик полез нечистой рукой куда-то за монитор и тут Мардук увидел нечто совершенно необьяснимое. Рука старика показалась с той стороны экрана, приветливо помахала, затем смяла интерфейс рабочего стола и… вытянула наружу. С едко кислотного, аморфного месива на пол закапала радужная слизь.
- А ты говоришь, медицина, туточки сноровка нужна, хватка!
Мардук, опрокинув табурет, попятился к двери.
- Погодь служивый, не робей, я тебе не хакер-хуякер, все природно, по людски - успокаивающе затараторил дед. - Щас я тебе монстрика из Дума 666 выловлю, погодь немного.
- Не надо, - побледневшими губами прошелестел инспектор.
Мардук торопливо рванулся к кухонной двери, но перед глазами обнаружилась стена. Обернувшись в тревожном порыве он не увидел ни Степана Филиповича, ни стола, ни монитора… Воронкообразное серое пространство стремительно стягивалось в черную точку.