Колонна старинных трамвайных вагонов проехала по центральным улицам столицы, а на Чистопрудном бульваре ретротехникой могли полюбоваться все желающие.
---
Парад, посвященный юбилею московского трамвая, стал рекордным. В этом году праздник собрал свыше 250 тысяч гостей.
---
«Московскому трамваю исполнилось 120 лет. В этом году старинные вагоны посмотрели рекордное число горожан - больше 250 тысяч человек. Спасибо всем жителям столицы за такой теплый прием. Мы также выражаем благодарность городским службам и местным органам власти за содействие в проведении мероприятия. Уверен, никто не остался равнодушным», - сказал заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
---
Парад трамваев проходит в Москве с 2014 года. В этот раз в нем приняли участие 19 ретро- и современных вагонов. Колонна проехала от Шаболовки по Серпуховскому Валу, Даниловскому Валу, Дубининской и Новокузнецкой улицам, Большому Устьинскому мосту, Яузскому и Покровскому бульварам. Финальной точкой маршрута стал Чистопрудный бульвар.
---
В этом году к колонне впервые присоединились довоенный прицепной вагон серии С, воссозданный на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе Мосгортранса, а также пассажирский и поливомоечный трамваи «Татра» Т3. Гости также увидели легендарную конку XIX века, вагоны Ф 1908 года выпуска, КМ и КП - 1930-х годов. Кроме этого, посетителям показали ретровагоны КТМ-1 и КТП-1, восстановленные по образцам 1948 года.
---
Участников парада встречали артисты в исторических костюмах. Также для горожан провели конкурсы и викторины.
---
Первый трамвай поехал по Москве 7 апреля (25 марта по старому стилю) 1899 года. Тогда в столице открылся электрический парк на Башиловке. Трамваи курсировали от Бутырской заставы до Петровского парка.
В этом году к колонне впервые присоединились довоенный прицепной вагон серии С, воссозданный на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе Мосгортранса, а также пассажирский и поливомоечный трамваи «Татра» Т3. Гости также увидели легендарную конку XIX века, вагоны Ф 1908 года выпуска, КМ и КП - 1930-х годов. Кроме этого, посетителям показали ретровагоны КТМ-1 и КТП-1, восстановленные по образцам 1948 года.
Трамвайный вагон, серийно выпускавшийся предприятием «ЧКД». Вагон представляет модификацию вагона Татра Т3 с узким кузовом. Вагоны данного типа, эксплуатировавшиеся в ГДР, СССР, Румынии и бывшей Югославии, известны под марками T4D, T4SU, T4R и T4YU соответственно. Оригинальная модификация вагона разработана в 1958 году, и выпускалась как в оригинальном виде, так и в модернизированных вариантах.
рамвайные вагоны КТМ-1 № 112 и КТП-1 № 158 выпуска 1956 года до реставрации выглядели совсем непригодными. Из более чем 2200 трамваев этой модели к настоящему времени на территории нашей страны осталось лишь 8 вагонов в разной степени сохранности.Теперь по Москве будет курсировать раритетный трамвайный состав.