Бронепоезд 'Тульский рабочий'

Nov 07, 2018 19:27



Военно-мемориальный комплекс Бронепоезд №13 «Тульский рабочий» («Туляк») был установлен в г. Туле в 2015 году. Расположен на перроне Московского вокзала и входит в состав мемориального комплекса «Защитникам города-героя Тулы в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.».

Бронепоезд №13 «Тульский рабочий» («Туляк»)
Для обороны Родины силами коллектива железнодорожников Тульского узла был построен бронепоезд, получивший обозначение №13 и название «Тульский рабочий», который сами железнодорожники и героические защитники Тулы называли «Туляк».
Работа по созданию бронепоезда началась в сентябре 1941 года, и уже 28 октября он вышел из цехов локомотивного депо Тула, начав свой боевой путь. В тревожные дни бронепоезд держал оборону станции Тула и города от налётов немецкой авиации с помощью зенитной артиллерии, обеспечивая слаженную работу железнодорожников при эвакуации военных заводов Тулы на восток.
После того как враг был отброшен от Тулы, бронепоезд направили воевать на участок Белгород-Харьков.
В 1942-м, израненный в тяжёлых боях под Воронежем, «Туляк» ушел на восстановление, а экипаж боевой машины откомандировали в столицу для получения нового бронепоезда.
В Тулу, город своего рождения, бронепоезд №13 больше не вернулся…

Бронепаровоз
В годы Великой Отечественной войны базой для бронепоезда «Тульский рабочий» послужил паровоз серии «О», обладавший достаточной мощью для перемещения тяжелобронированных и оснащённых вооружением вагонов бронепоезда. Бронепаровоз вооружался 4-х ствольной зенитной пулеметной установкой на базе пулемёта «Максим», разработанной в КБ Тульского оружейного завода коллективом известного оружейника Н.Ф. Токарева.
(Для создания мемориального комплекса использован паровоз серии «Л», переоборудованный работниками Сервисного локомотивного депо «Узловая». Макет зенитной пулемётной установки изготовлен ОАО «Тульский оружейный завод» в 2015 г.)

Лёгкие бронеплощадки
В составе бронепоезда «Тульский рабочий» бронеплощадки оснащались 76-мм орудиями и пулемётами системы «Максим».
(Подготовлены к экспозиции работниками вагонного ремонтного депо Узловая ОАО «Вагонная ремонтная компания-2» . (Мой отец Владимир Полынков принимал в этом непосредственное участие) и работниками вагонного ремонтного депо Тула ОАО «Вагонная ремонтная компания-3». Макеты орудийных башен изготовлены ОАО «АК Туламашзавод» в 2015 г.)

Двухосная платформа с откидными бортами
Предназначалась для перевозки грузов и техники. В составе бронепоездов использовалась для размещения артиллерийского и зенитного вооружения, а также материалов для восстановления повреждённого пути.
(Подготовлена к экспозиции работниками Эксплуатационного вагонного депо Тула в 2015 году. Дар ЗАО «Тулажелдормаш».)

Двухосная платформа
Предназначалась для перевозки грузов и техники. В составе бронепоездов использовалась для размещения артиллерийского и зенитного вооружения.
(Подготовлена к экспозиции работниками Эксплуатационного вагонного депо Тула в 2015 году. Дар ООО «Ревякинский металлопрокатный завод».)

























железная дорога, станция, пушки, welcome, livejournal, Победа, города России, Россия, 1941-1945гг, война, бронепоезд, Тула, достопримечательность, город, интересное, город герой, 2018 год, новое, вагон, вокзал

Previous post Next post
Up