Операция "Не проспать поезд" или как я ночевал в Выборге на перегоне

Aug 22, 2016 06:18

Оригинал взят у spok182 в Операция "Не проспать поезд" или как я ночевал в Выборге на перегоне
У меня ведь в армии как было - чем дольше ты служишь, тем наглее себя ведёшь, тем более дерзки твои идеи и выходки, и что самое главное - всё сходит с рук! Это так называемое одембелевание (не путать с одебиливанием). Всё это от понимания, что вся эта игра по армейским правилам ничто за собой не имеет, и об этих правилах вспоминают лишь когда нужно кого-то за что-то простимулировать. А покамест всё относительно спокойно, ты создаёшь вокруг себя зону комфорта и живёшь себе до нового приступа паранойи у начальства. Под конец уже начинаешь примерно рассчитывать этот нестабильный график, и главная задача сводится к тому, чтобы вовремя взять увольнение и насладиться спокойной жизнью на свободе.
Ещё с 2014 года, когда я неделю гостил в Петербурге, я пытался заставить себя всё-таки взять и доехать до Выборга, до знаменитой скальной выемки, дабы снять там утренний поезд Москва - Хельсинки, более известный под названием "Лев Толстой". Сделать это можно было лишь летом, когда световой день это позволяет осуществить. Да и питерские белые ночи, которые из-за постоянных дождей я не увидел в 2014 году, манили и звали на прогулку. 25-26 июня звёзды сошлись, и заветное увольнение было выдано под предлогом того, что приезжают родственники забрать ненужные вещи (ту же зимнюю гражданку), да и на Алые Паруса сходить посмотреть было бы любопытно. Командир чуял неладное и поначалу хотел отпускать лишь под предлогом того, что я покажу ему скан билетов тех, кто ко мне приезжает. Но потом его отпустило, и он соответственно отпустил и меня. И вот субботним днём я шарюсь по площади Ленина у Финляндского вокзала, снимаю жанр, а в 15.40 сажусь на Ласточку и держу свой путь в Выборг. Вот так вот, дерзко и крайне авантюристично я покинул пределы своего гарнизона на скорости 140 км/ч, чтобы просто сфотографировать поезд. Ну, а почему бы и нет?!


В ушах бодрящая музыка, в окно - солнце, самого преисполняет азарт от предстоящей авантюры. Только вот Ласточка на скорости за 140 начинает издавать свуки сношающихся ослов из-за расшатанных гасителей колебаний, да и сама ходовая уже прорезается через наушники своим равномерным постукиванием. Да, когда я на ней же ездил в Смоленск полутора годами ранее, я испытывал лишь положительные эмоции (несмотря на квадратную попу после 4 часов езды). Чуть больше часа потряхиваний из стороны в сторону, и я выхожу на перрон прежде незнакомого мне города. От вокзала всё довольно близко, и по набережной Салаккалахти я начал свою прогулку по Выборгу. Времени - вагон, нужно как-то его прогулять. Конечно, одному это было делать довольно уныло, но за год я уже привык ездить один, да и тогда это было во благо - более всего в армии не хватает моментов, чтобы побыть одному наедине со своими мыслями. Однако полутора суток для такого всё равно многовато.

В заливе Салаккалахти на вечном приколе стоит плавучая гостиница-теплоход "Короленко", весьма печального внешнего вида. Рядом то ли соревнуются, то ли просто катаются крохотные катера на радиоуправлении, однако скорости у них какие-то бешеные, самые настоящие миниатюрные глиссеры. За собой они оставляют фонтан брызг, в которых радугой отражается солнце. Насмотревшись на эти гонки, я пошёл к рыночной площади, привлечённый звуками какой-то движухи. Оказывается, там вовсю был некий концерт, на котором в лучших традициях провинциальных городков России выступали унылые певички местного разлива, перепевая известные песни, а некоторые и с песнями собственного производства. Всё это проходило в рамках фестиваля "Территория молодёжи" - некоего подобия дня города, только посвящённого молодёжи. На площади различные флешмобы, в суть которых я особо не вникал - посмотрел со стороны да и отправился дальше фотографировать город. Сам город, надо сказать, впечатление произвёл удручающее - совершенно нетипичный для России, с замком, башней на площади, мощёными булыжником улицами и уникальной архитектурой, он был покрыт пылью разрухи и запустения. Пыльные улицы, грязные дома с подтёками ржавчины, ещё и испачканные граффити; где-то эти дома и вовсе разрушенные стоят в центре города, кое-что затянули маскировочной сетью, да так и бросили на века. И обидно же, ведь город мог и может быть красивым! Если за него как следует взяться.

1. Улица Подгорная.


2. Улица Крепостная.


3. Улица Водной Заставы.


В городе всё пропитано историей, каждый дом, каждый камень в мостовой. Однако вместо того, чтобы сделать из города туристический объект, ничего для этого не делается. Туристы продолжают посещать этот город, нет отбоя от желающих постоять на смотровой площадке Выборгского замка, пройтись по мощёным улочкам. Но в отличие от Гродно или Бреста, где просто получаешь удовольствие от гуляний по их улицам без заострения внимания на туристически интересных объектах, сюда же возвращаться уже не хочется. И это очень печалит.

В городе полно машин с финскими номерами, причём ещё даже старыми, небольшого размера. По-видимому, финны ездят к нам за покупками, а может и просто за дешёвым бензином. В целом финского в городе немало - многие названия на домах дублируются на этом иностранном языке. Учитывая, что сам Выборг неразрывно связан с Финляндией своей историей, их присутствие здесь вполне оправдано.

Погуляв по городу, я решил выдвинуться всё же поближе к железной дороге - нужно было подыскать позицию для Аллегро на Питер, а также для загонки ЭП20 под вечерний Хельсинки - Москва. То, что нужно было снимать на мосту через залив, сомнению не подвергалось. В идеале, конечно, было снимать со смотровой площадки замка, но снимать с истёртой подошвами баянистов точки, да и вообще карабкаться наверх как-то не особо хотелось, да и не получилось бы уже - народу наверху к тому моменту уже не было, и было понятно, что их оттуда уже попросили. Потому я просто поднялся с набережной на Петровский мост и сделал снимок оттуда.

4. Электропоезд Sm6-7052 Allegro, станция Выборг, 25.06.2016


Вид воды пробуждал едва сдерживаемое желание купнуться. Но времени на это не было, оттого оставалось только стоять на бережку и облизываться. Никто не купался, прецедентов не было (хотя останавливало ли меня это когда-нибудь?). От водных мыслей отвлёк грузовой со свежевыкрашенным зелёным ВЛ10У.

5. ВЛ10У-716 с грузовым поездом, станция Выборг, 25.06.2016


Грузовой поезд был с толкачом в хвосте. Давненько я подобного не видал, тем интересней. Хоть и выцветший, но всё же зелёный ВЛ10 дополнял картину. А тут ещё и лодка выплыла из-под моста.

6. Электровоз-толкач ВЛ10-1505 в хвосте грузового поезда, станция Выборг, 25.06.2016


До расчётного времени прохода резачка ЭП20 оставались считаные минуты. Я стоял на бережку как ни в чём ни бывало, рядом около меня тёрся некий типан и опасливо на меня поглядывал. Я стою с фотиком в не самом людном месте, и вид этого типа меня поднапрягал. Наконец он решился ко мне подойти и спросил у меня закурить. Курить у меня не было, но зажигалка была. Он вежливо отказался и удалился. Я вслушиваюсь в звуки на станции, что-то периодически гудит. И вот что-то отправляется, и в кадр лезет откуда-то материализовавшийся рыбак со спинингом. Ну пускай будет, кому-то вздумалось рыбу ловить в такое время, а кому-то - поезда снимать, всё логично. Только вот отправившийся поезд был электричкой на Бусловскую, она пришла из Питера за моей Ласточкой выборгским трамваем, постояла и пошла дальше другим номером. До этого момента я был уверен, что Выборгу даётся отдельный состав-гонялка для бусловских рейсов.

7. ЭТ2М-101, станция Выборг, 25.06.2016


Вдруг снова появляется знакомый тип, уже с приятелем, на этот раз он уже более смелый - оба подходят ко мне и интересуются, что я тут делаю и кто я вообще. Рассказывать о себе всю правду себе дороже, и я импровизирую, что я-де из Питера, сюда приехал развеяться в выходной день, пофоткать город и то, что около. Мой рассказ их устраивает, но обоим не понятно, почему я не на Алых Парусах. Объясняю, что нечего там делать, и для меня ценно гульнуть в таких вот уютных местечках. Парни ржут надо мной и говорят - "Это ты смело, ты не слышал разве, что такое город Выборг? Здесь никому нельзя доверять. Но нам можно, мы видим, и ты парень нормальный". С этими словами они достают пластиковую бутылочку, прожигают в ней дырочку, достают плюху и говорят: "Будешь?". Я как могу пытаюсь отказаться, спрашиваю, до скольких тут продают пиво, особенно разливное, парни задумываются и отвечают не сразу: "Мы пиво не пьём, только плюхи дуем. А если и пить, то вискарь какой-нибудь". Но потом они вспоминают целых два подвальчика, где пиво круглосуточно разливается знающим людям и объясняют мне, как до них пройти. Я же уже хочу от них отвязаться - мне здесь собственно поезд снимать, а его всё нет. Уже 15 минут от расчётного времени, 20. Разговор всё продолжается. - Мы вон с друганом сюда вынужденно вышли, сейчас праздник, ментов дохера кругом. Если хочешь, мы тебе экскурсию по городу устроим, посмотришь, нафоткаешься, чего тут торчать? - Да я уже через полчаса уеду, у меня Ласточка на Питер. - Да куда тебе торопиться, потом уедешь, сейчас все гулять будут, и ты тоже гуляй! Я потихоньку сливаюсь, мотивируя, что и вправду нужно гульнуть по городу пока есть время, и купить пивка. ЭП20 всё не едет, и я плюю на него, благодарю типов и ухожу по берегу к Петровскому мосту. Но как это обычно бывает, именно в этот момент едет долгожданный резачок. Но место, где я был, было в разы живописнее прошлого, и за эту случайность я тем типам заочно благодарен.

8. ЭП20-013, станция Выборг, 25.06.2016

Движуха на Рыночной площади была в самом разгаре. Выступал очень взрывной коллектив, который на духовых инструментах каверил известные мировые хиты, делая из них попурри по стилям. Коллектив называется Orchestra Beat, и он из Санкт-Петербурга. Не удержавшись, я записал несколько их выступлений на видео. Перекусил в местной забегаловке типа бургер-кинга прямо тут, на площади, купил в магазине пива на ночь и пошёл на перегон по городу. Шёл не спеша, чтобы потянуть время. Окольной дорогой мимо замка куда-то в сторону Монрепо, о, как прекрасен летний июньский вечер...

9. Выборгский замок.


Иду, кайфую, но в то же время булки полностью не раслабляю - то и дело навстречу проезжает ментовская машина, а по кустам от неё шкерятся местные нарики, да, наподобие тех, с бутылочкой. Наконец я выхожу на дорогу в сам парк Монрепо, с моста спускаюсь к скалам и начинаю их исследование.

Знаменитая скальная выемка, или, как её ещё называют, каньон - место уникальное, хоть и баянное. Всё уникальное рано или поздно становится баянным, но те темы, за которыми я сюда приехал, могли считаться уникальными по праву - лишь один человек снимал здесь утренний "Лев Толстой", вечерних снимков же нет. Ну и Аллегры тоже по вечернему свету снимал лишь Вовка, когда приезжал ко мне в Питер не так давно. Первый Аллегрик должен пройти уже через полчаса. Стою на скале и смотрю в закатное солнце. Кайф... А вот уже и поезд гудит с Выборга.

10. Sm6-7052 Allegro, перегон Выборг - Пригородная, 25.06.2016


Честно, Аллегрики симпатичны мне гораздо сильнее Сапсанов, пускай они и куцые, и более плоскомордные, они симпатяжки. У них в вагонах видно каждое окошечко заместо единой чёрной полосы у ЭВСов. И сверху смотрятся замечательно, с гладкой крышей без лишних делатей. К сожалению, я живу далеко от них, и возможность поснимать их как следует была у меня, лишь когда я был в армии. Да и нет мест на Выборгском направлении, где бы можно было бы их запечатлеть во всей красе, кроме вот этого перегона, где однопутка, скалы и мосты. Кстати, ещё одна интересная деталь - финская бригада мне не гудела. Она звенела! У Аллегриков есть колокол наподобие тех, что есть на американских локомотивах. Его наличие для меня было настоящим сюрпризом. Где ещё в России тебе позвенят на железной дороге!

Я пристроился на скале, открыл первую бутылку и продолжил наслаждаться моментом. Где-то вокруг меня течёт вечерняя жизнь города Выборг. Вот на пешеходном мостике через железную дорогу остановились две велосипедистки, молодые девчули, которые минут 15 делали с этого моста селфи на фоне заката. Я никогда прежде не видел столько поз, в которых делают селфи - здесь правда было на что поглазеть. Я не хотел их спугивать или как-либо ещё смущать своим присутствием, потому сидел, притаившись. Мне это изрядно поднадоело, но они наконец нафотографировались и поехали дальше. Вот слышен шум шагов по щебёнке и детские голоса. Глюки? Никого же не видно! Но нет, вот идут две девочки и, что бы вы думали? Фотографируются на путях, балансируя на одной рельсе. Нездоровое это дело, ибо отпрыгивать от поезда особо некуда. Да есть и ещё причина, по которой даже я не рискнул идти по путям. Вдоль дороги на столбах развешаны анальные камеры, которые следят за обстановкой, потому если вдруг за тобой придёт салатовый жилет и попросит пройти с собой, у него будут компрометирующие видеозаписи с этих камер. Ну а поскольку я находился в чужом гарнизоне, любой контакт с любыми охранниками или силовиками грозил фатальными последствиями. Я вёл себя как паинька, попивая пивко, да выбегая на мост щёлкнуть поезд. Никакого криминала - вечерний моцион.

Время подходило к проходу Аллегро на Питер. Солнце село, закат догорал красивейшим заревом на северо-западе. Стихла бумц-музыка на городской площади, реже стали раздаваться полицейские сирены, лишь рёв мотоциклов ещё разносился далёким эхом по округе. И в этот звуковой антураж уже должен был вписаться гудок Аллегро. Но поезда не было. Вдруг совсем рядом со мной, через дорогу на скале в кустах затрещали ветки, повалил дымок, и запахло костром. Некто решил переночевать совсем рядом со мной. Трещал, стрелял костёр, но дым ещё не стелился, а поднимался столбом - признак хорошей погоды на следующий день. Но поезда не было! Что за чёрт, уже должен пройти Лев Толстой! Мне это очень критично - темнее становится с каждой минутой.

Уже 11 вечера, у меня в Москве в это время уже ничего не снимешь, но тут ещё есть шансы - белые ночи же. И вот наконец что-то гудит. Но на ЭП20 не похоже... Аллегро, тьфу ты! Плюс 41 минута к графику. Сила!

11. Опаздывающий Sm6-7053 Allegro, перегон Пригородная - Выборг, 25.06.2016


А что же Толстой? Он прошёл десятью минутами позже и вмазал себе лишь 22 минуты. Но всё равно сила. ЭП20 по мне в отличие от Аллегриков сверху совершенно не смотрится.

12. ЭП20-013 с поездом "Лев Толстой" № 32 Хельсинки - Москва, перегон Пригородная - Выборг, 25.06.2016


Ну, неужели! Настроение было подпорчено, и впору было отыгрываться на грузовых, которых после прохода пассажирских буквально прорвало.

13. ВЛ10-1505 с грузовым поездом, перегон Пригородная - Выборг, 25.06.2016


Тьма накрыла Ершалаим, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом. Началась самая главная часть поездки - дожить до утра! Погода волшебная - ни ветерка, тепло, да и комаров не особо много. Много стало движухи! Для интереса в описании к снимкам буду указывать время для примерной ориентации.

14. ВЛ10-1733 с грузовым поездом, перегон Выборг - Пригородная, 25.06.2016, 23:42


По удалению за грузовым что-то бубнит. Машка! Резачок, да ещё и с красивым номером. Номерок незнакомый, машин с двумя заводскими четвёрками на табличке я припомнить не мог (а именно четвёрка в номерах на табличках нарисована красивее других цифр, мой тайный и своеобразный фетиш). Но оказывается, есть! Машина-помазок, бывшая карельская из депо Кемь, ныне албанская, из Великих Лук.

15. М62-1448, перегон Выборг - Пригородная, 25.06.2016, 23:50


Тепловозец надымил так, что ещё минут 10 в воздухе слышался запах солярки, но как я уже говорил в прошлом отчёте, у железнодорожного дыма свой, вкусный запах. Он ассоциируется у меня с поездками на тарзане по Рижке, когда лежишь на второй полке плацкартного вагона, а в окно задувает этот дым. Или же в Савёловской глухомани, когда стучали колёсами до Скнятино, также на второй полке я дремал и вдыхал этот аромат. Многие жалуются, а я лежу, токсикоманю. Им не понять.

16. ВЛ10-571 с грузовым поездом, перегон Выборг - Пригородная, 26.06.2016, 00:01


После прохода круглобуферного красавца движение на часок приутихло. По ощущениям всё продолжало становиться темней, хотя это была всё-таки не кромешная тьма - угадывались чёрные скалы, и я без опаски по ним прыгал в темноте. Телефон сел, и я подключил его к пауэр-бэнку, одолженному у сослуживца. Время убивалось беседами с Антоном gnomishe96, Дурдомом, Петей emper1or, а также братом, который, к тому моменту уже изрядно подогретый, названивал мне со своего выпускного и изливал, как он скучает. Где-то после часу ночи машка-помазок прошуровала обратно. Бригада усвистывалась при виде пацана в кепоне и балтикой в руке в такое время в таком месте. Собственно, насвистывали в ту поездку абсолютно все бригады, кроме пассажирских на Хельсинки.

17. М62-1448, перегон Пригородная - Выборг, 26.06.2016, 01:15


По ощущениям время с 1:00 до 2:00 - самое тёмное за всю ночь. Движение продолжалось, резервом на Бусловскую проехал ВЛ10У.

18. ВЛ10У-296, перегон Выборг - Пригородная, 26.06.2016, 01:41


После 2:00 в обстановке произошли перемены. Во-первых, кончилось пиво. Во-вторых, уснули собеседники, брат же ещё гулял, но уже не звонил. В-третьих, включили комаров. Они появились внезапно, словно по щелчку тумблера, и тут же стали жалить во все неприкрытые места. От долгого сидения на месте я стал подзамерзать, потому я вынужденно совершал променад по скалам. И лишь в тот момент я внезапно осознал, что за всеми моими ночными манипуляциями наблюдают доблестные ржд-охранники через их всевидящие очи, развешанные на столбах. Конечно, было немного не по себе от ощущения незащищённости, но предчувствие (а я всегда полагаюсь на него) было хорошим, и я, утомлённый бессонницей, сел на свою скалу, втянул ладони в рукава, кепку надел максимально вжато в кочан и прямо вот так, сидя, и уснул.

Проснулся я от того, что что-то мимо меня громко прожужжало и прогрохотало. Уже было светло. Не совсем светло, как днём, но значительно светлее по сравнению с моментом засыпания. Комары всё так же клубились вокруг моих незащищённых раскрасневшихся ушей. Время тянулось как-то аномально медленно, мне захотелось испариться отсюда и телепортироваться в тёплую кроватку. Залипание в телефоне ничего не даёт - десять убитых минут оказываются всего лишь двумя прошедшими минутами на самом деле. Спать дальше не получается. На помощь приходит грузовой с тройником 3ЭС4К. Этот тройник был толкачом у одного из грузовых на Бусловскую.

19. 3ЭС4К-004 с грузовым поездом, перегон Пригородная - Выборг, 26.06.2016, 03:24


Грузовой прошёл, и воцарилась тишина. Шумел лишь завод где-то на Пригородной, далеко отсюда. И жужжали совершенно озверевшие комары. Время ускоряться не собиралось, и до следующего поезда, казалось, прошла целая вечность. Но зато каков был следующий поезд!

20. ВЛ10-571 с грузовым поездом, перегон Пригородная - Выборг, 26.06.2016, 04:00


До сих пор не было понятно, пасмурно ли, или ясно - совершенно неопределённая погода. Солнце ещё не встало, но вскоре верхушки деревьев стали им подсвечиваться, и было понятно, что над землёй висела туманная пелена, развеевшаяся со временем. К этому моменту прошёл очередной грузовой с уже знакомым ВЛ10У, оказавшимся бирюзового цвета, наподобие ореховских локомотивов на МЖД.

21. ВЛ10У-296 с грузовым поездом, перегон Пригородная - Выборг, 26.06.2016, 04:21


Медленно, но верно время подкрадывается к моменту прохода утреннего поезда на Хельсинки. Однако перед этим с Бусловской на Выборг возвращается резачок 2ЭС4К. Так вот что прожужжало мимо меня под утро!

22. 2ЭС4К-094, перегон Пригородная - Выборг, 26.06.2016, 04:44


В оригинале у электровоза клеймо PID нанесено над левой ноздрёй, потому отцентрировал его в редакторе. Привет малярам из Волховстроя!

Ну что, подошло время прохода Толстого на Хельсинки. Этот поезд с новыми РИЦ-вагонами в голове состава я снимал впервые, да и сделать это в нашей стране можно лишь здесь и лишь в это время года. Появляется электровоз ЭП20, у правого буферного огня летит подбитый сокол-чеглок. Цепанул по пути из Москвы, а может уже и где-то здесь.

23. ЭП20-047 с поездом "Лев Толстой" № 31 Москва - Хельсинки, перегон Выборг - Пригородная, 26.06.2016, 04:56


Ну вот и успех, осталось лишь дождаться Аллегры, а после можно и уезжать. Катастрофически клонит в сон, и я на полном серьёзе раздумываю плюхнуться где-нибудь на травке под солнцем и как следует вздремнуть. В распоряжении всё равно ещё целый свободный день. Но мечтам моим не суждено сбыться - я засыпаю в сидячем положении на своей скале. Этот сон длится около 40 минут, я немножко прихожу в чувство, и чертовски вовремя - едет очередной красавец! Удивительное совпадение - за всю поездку не попалось ни единого ПИДованного ВЛ10, старая техника была в своих истинных цветах.

24. ВЛ10-250 с грузовым поездом, перегон Выборг - Пригородная, 26.06.2016, 05:54


После этого снимка меня снова выключает. На этот раз сон особенно сладок, и когда мимо с оглушительным шумом вентиляторов проследует ЭП20 из-под Толстого, я даже не размыкаю глаз - пофиг, хотя я именно об этом резачке-то и забыл. Просыпаюсь, когда солнце уже вовсю светит, до Аллегро ещё полчаса, я завтракаю, а четыре сосиски, что остались с ночи и не внушали доверия, аккуратно кладу в ряд на месте, где я сидел. Ухожу со своего места, немножко разминаюсь и выхожу к мосту. Греюсь на солнце, мимо уже прогуливаются местные жители с собаками. Дотерпливаю до Аллегро, на этот раз предчувствие нехорошее. Бригада не реагирует на меня.

25. Sm6-7053 Allegro, перегон Выборг - Пригородная, 26.06.2016, 07:52


Ухожу в парк Монрепо, дабы посмотреть, можно ли там выйти по дорожке к воде. В парке занимаются йогой две женщины. Наблюдаю за ними на расстоянии, греясь на солнце. Решаю вернуться на железную дорогу, хочется с моста снять Аллегро на Питер, который будет относительно скоро. И тут я вижу, как на месте, где я сидел всю ночь и оставил сосиски на память, ковыряются и кому-то названивают два салатовых жилета. Я тут же прячусь в парке и ухожу по скалам по направлению к заливу. Можно только представить, что видели по камерам доблестные сотрудники охраны на протяжении всей ночи и что потом они говорили по телефону: "Алло! Да, мы на том месте, но тут только сосиски. Да, сосиски! И больше ничего... Нет, мы не пили!"

Парк Монрепо восхитителен. Я бы подтвердил это фотографиями, но я был обессилен и попросту не мог адекватно фотографировать. Хотелось одного - спать, сладко, сиюмитутно, блаженно и долго. Я вышел к бухте Защитная в месте острова Людвигштайн, пейзаж показался мне настолько красивым, что его просто нужно было запечатлеть.

26. Остров-некрополь Людвигштайн.


Я сел на скамейку, опёр голову на ладони и стал думать. Думалось тяжело и медленно, что в общем-то свойственно бессонной ночи. Куда дальше? Что делать? Купнуться ли? Ищут ли меня? Как уезжать, если на вокзале обо мне знают? А вообще знают ли? Да по-любому знают, я же там всю ночь торчал, я же особый случай, альфа-террорист! Нет, всё-таки, может купнуться? А если купнуться, то тут ли? Или... Или! Сестрорецк! А ну-ка, когда секция до Белоострова? Так-с, а от него до Курорта? Вроде стыкуется. Всё, в Сестрорецк на пляж и спать!

Я шёл по Монрепо наугад. Ориентировался по солнцу, тропинка вела меня какими-то совершенно дикими жопенями, где с одной стороны скалы, с другой - канава с комарами. Наконец я вышел к дороге, пересёк железнодорожные пути, помахав ручкой в камеру, спустился к футбольному полю, вышел на дорогу и увидел, как впереди, метрах в двухстах, остановился автобус до вокзала. В Выборге на городских рейсах работают НефАЗы 5299-10-15, особенностью которых является камазовский движок. Автобус построен на шасси КамАЗ-5297, потому немудрено. Но было крайне прикольно ехать на этом чуде, и если закрыть глаза и абстрагироваться, то можно было представить, что тебя везёт самосвал.

На вокзале захожу в супермаркет поблизости, купить попить и поесть. В скверике треугольной формы у вокзала судьба меня сталкивает с господами полицейскими. Я сижу и пью сок через трубочку, слушаю птичек, болтаю ножкой. А дяди и тёти менты подходят к статуе медведя, что посреди сквера и... И начинают как малые дети карабкаться на него верхом и делать селфи! Смех, визги, ор, апофеоз безумия. Я сижу, разинув рот - фотографировать, срочно! Но нельзя, ибо в мозгу у них непременно запустится реакция, которая непременно логическим путём на меня и выведет. А так - сидит парень, пьёт сок, фоткаться не мешает. Эх, а ведь такой жанр пропадает... Погрустил я чутка, да и пошёл.

На вокзале доблестные ВОХРы мной не интересовались, я купил билет, сел в секцию и уснул, обнявши рюкзак. В Белоострове пошарился по округе в поисках магазинчика с водой, проехал остановочку до Курорта, там дошёл до заветного пляжика, купнулся, но обгорел за целый день, а когда вернулся в Питер к 8 вечера, там вовсю уже бушевала гроза. О посещении сестрорецкого пляжика я расскажу как-нибудь в другой раз, а пока что свой рассказ завершу, и без того уже немало рассказано. Спасибо за внимание!

фотоотчет, Россия, фото, железная дорога, welcome, РЖД, 2016 год, livejournal, города России, поезда

Previous post Next post
Up