Стендаль "Красное и черное" в РАМТе

Nov 15, 2008 16:35


Я специально старлась не читать отзывов, чтобы самой составить мнение. Только фото смотрела.
Решила, что нужно прочесть книгу перед просмотром спектакля. Времени было немного и я успела только до второй части. Поэтому весь второй акт был для меня загадкой. Как же хорошо, что первую часть про любовь Жульена и Луизы я прочла!!! Очень сильно "покромсали" сюжет. Да, я понимаю, что книга большая, и все вместить невозможно, но не так же сильно!!! Хорошо, что я все же в курсе была как там и что было на самом деле.

Игра Петра и Нелли потрясающая!!! Они не просто были в образе г-жи де Реналь и Сореля - они прожили их жизни! Очень мощно! Отдельное спасибо костюмерам за находку. По мере нарастания любви между главными героями их светлые костюмы обрастают красными вставкми- "любовью", и чем дальше, тем больше касного.
Малевич, закрашивающий квадрат красным, также подсказывает зрителю, как стремительно развиваются их отношения. К концу первого акта весь квадрат был закрашен красным, т.е. любовью. Сцены страсти были сыграны с сильной энергетикой. Им веришь! Гордый Жюльен в исполнении Пети был очень похож на книжного Жульена. Мне понравилось, что в спектакле было больше любви, чем в книге.

2 акт. Квадрат закрашивают черным с наружней стороны, т.е. красное еще видно, как будто убивают любовь. Жульен живет в доме г-на де Ла-Моля. Жульен по-прежнему гордый. Ухитряется в первый же день прибывания в Париже схлестнуться на дуэли (подумать только, насколько он горяч, хотя хочет стать священником). Танцы с Матильдой - это отдельный "номер".
Сцены фехтования Шкловского и Красилова придали динамичность спектаклю, очень зрелищно! Опять же, костюмы продуманы от и до. Красного становится меньше, черного- больше. Жульен уже не такой провинциал, но все равно он "чище" парижан. Когда Сорель, поднимается на сцену в пальто, якобы вернувшись из Англии, и рассказывает про одного русского, он больше похож на русского барина, нежели на англичанина. И потом Малевич озвучил фразу "одного русского"- "Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей". Зал лежал!
Вообще, зал сидел в полнейшей тишине на протяжении всего спектакля. И лишь изредка хлопал и смеялся (ну и без телефонов не обошлось...). В сцене, когда Жульен объясняется с Луизой, а сзади дети бросают кольца и ловят их на палки, дети учудили.
Никак один из них не мог точно бросать и кольца падали и падали. А сцена серьезная! Петр с Нелли то и дело на них оборачивались, потом Нелли по сюжету и вовремя выкрутилась, чтобы они ей на зонт накидывали. Смех был некстати, но не смеяться было невозможно.
(это в 1 акте было)
Матильда... какая же взбалмошная особа... Жульен не любил ее, как мне показалось. Он боялся, что если он не пойдет к ней в комнату, она его выгонит из дома де Ла-Молей. Она его любила, да. А ему так было удобно. Может быть они бы и поженились, если бы не г-жа де Реналь... Да, она взревновала Сореля и согласилась написать это письмо... Но она его любила... всегда... Никак не ожидала, что Жульен способен выстрелить в Луизу! Да, он заслужил суд и смертный приговор... Но его гордость не позволила ему просить помилования и стать священником, лишь бы избежать казни. Финальная сцена Сореля и Луизы в тюрьме - очень мощная. Я слышала тихие всхлипы зрителей в полной тишине.
БРАВО! Сюжетная линия ЛЮБВИ Жульена и г-жи де Реналь выдержана от и до. Квадрат полностью был закрашен черным.

Из забавного:
- в самом начале г-н де Реналь назвал служанку Луизой, потом вспомнил, что она Элиза

- Малевич нарисовал черным треугольник, пририсовал голову, ножки-ручки
Народ просек, засмеялся и он быстренько все замазал.
- ну и сцена с киданием колец

Спектакль не детский- хотя школьники были.

Спасибо большое всем актерам!!! Никогда еще не видела, чтобы на протяжении всего спектакля зал сидел в тишине. Сильный спектакль!

мои фото






Петр, спасибо за игру! и БРАВО!

театр, Красилов

Previous post Next post
Up