Так получилось, что летом на море мне удалось-таки найти время и почитать что-то не-детское. Это была книга Екатерины Мурашовой
"Ваш непонятный ребенок". С ней знакома почти половина моих ЖЖ-друзей. Книга мне понравилась, читать было интересно, кое-какие выводы я для себя сделала и попыталась воплотить.
Тема меня настолько увлекла, что я начала искать в интернете что-то интересненькое на ту же тему, и наткнулась на Ирину Млодик с ее бестселлером
"Книга для не идеальных родителей". Этак книга явилась по сути подтверждением того, что было мною ранее прочитано в труде Мурашовой, только стиль изложения у Млодик оказался более агрессивным, и свои мысли она выражает более четко, хотя местами хочется поспорить с автором, сказать, что "все совсем не так". Однако несмотря на некоторые внутренние разногласия, очень мне понравились мои ощущения и мысли после прочтения этих двух книг. И отношения с ребенком стали заметно улучшаться (а может, просто она повзрослела?).
Но на этом мои поиски хорошей литературы на тему не прекратились, я начала читать труд Жана Пиаже
"Речь и мышление ребенка", но тут мееня постигла неудача - я засыпала над этой книгой. Хотя уверена, что этот труд классика достоин внимания, но решила пока отложить чтение.
Далее в одном из комментариев к вышеуказанным книгам я наткнулась на совет прочитать
"Секретный мир детей в пространстве мира взрослых" Марии Осориной. На днях дочитала и очень рекомендую всем, кому интересна тема. Мария Осорина
Родилась в 1950 году. Психолог, доцент кафедры общей психологии Санкт-Петербургского государственного Университета. Вице-президент Петербургского общества психологов. Специализируется по детской психологии, психологии творчества, социально-психологическомутренингу.
Наиболее значит ее вклад в область психологических исследований традиций детской субкультуры, детского фольклора. Различным аспектам детской психолгоии посвящего большинство ее научных публикаций, многие из которых имеют пионерское значение. (скопировала из ОЗОНа)
Она очень подробно и увлекательно описала мир детей как своеобразную культуру. При прочтении становится невыносимо тоскливо за наших детей. Одновременно с этим вспоминаются многие моменты собственного детства. Этак книга в отличие от книг Млодик и Мурашовой - не призыв к действиям и не напутствие, а очень вдумчивый, обоснованный рассказ.