Волей судеб влезла в тему идолопоклонства у иудеев. И обнаружила поразительную вещь. Наш-то князь Владимир шел по проторенной дорожке, крестя соотечественников огнем и мечом. В единобожие, как в воды Днепра, загоняли евреев за тысячи лет до того великий Моисей и К. Однако евреи сохраняли трогательную любовь к своим идолам, поклонялись им, изготавливали все новых и новых, прятали от пророков, когда те бывали особенно "в духе", почитали одним словом.
Под катом информация со ссылками (материал отсюда:
https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%95%D0%AD%D0%91%D0%95/%D0%98%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8B_%D0%B8_%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)
Почти на протяжении всей библейской истории евреев параллельно с монотеизмом существует идолопоклонство как религия народной массы, которой было не под силу чистое единобожие.
Большинство И. носило характер частный, домашний; они обыкновенно были весьма невелики и изготовлялись либо соответственно вкусам их собственников, либо по тому образцу, который существовал в данное время. Наиболее употребительны были деревянные И., выкрашенные или покрытые золотом и серебром (Премудр. Соломона, XIII, 16, XV, 4; ср. Павсаний, II, 2, 5; VII, 26, 11; VIII, 39, 6, Плиний, Nataralis historia, ХХХIII, 36; Иеремия, 10, 4); были также И., высеченные из камня или вылепленные из глины руками гончара (Прем. Солом., XV, 4 и сл.). Богатые люди изготовляли И. из драгоценных металлов - золота и серебра, также из бронзы, иногда из свинца.
Изготовленный идол ставили в определенном месте, в доме или храме (Суд., 8, 27). Обыкновенно идол помещался в особой келье или почетном месте капища, בית אלהים (Суд., 17, 5; I Мак., X, 2). Идолы прикреплялись гвоздями или привязывались цепями, дабы «они не покинули поклоняющихся им» (Исаия, 40, 19-20; 41, 7; Иеремия, 10, 4); иногда их наряжали в драгоценные ткани или пышно раскрашивали яркими красками различных цветов и увешивали драгоценными камнями (Иер., 10, 9; Иезек., 16, 18; кн. Баруха, VI, II и сл.; LVIII, 7). Некоторые И. увенчивались коронами и держали в руках оружие или какие-нибудь другие предметы, характеризовавшие их природу и особенности их культа (кн. Бар., VI, 9, 15).
Ветхий Завет сообщает и об идолах, которым воздавались почести в храмах: об И. в образе змея, находившегося в иерусалимском храме (sic!); этому идолу приносились жертвы вплоть до конца 8 века до хр. эры (II Цар., 18, 4). По библейским описаниям И. Дагона в ашдодском храме имел голову и руки; имел ли он еще при этом рыбий хвост, как думают некоторые ученые, остается вопросом весьма спорным. Со времен Иеровоама I был установлен в Северном царстве культ тельцов.