Прокопьевск-Новокузнецк-Томск

Nov 22, 2010 10:23




Я в Томске. Вернулся еще вчера но сил писать уже не было.
Ночью в Прокопьевске пурга улеглась и утро встретило нас красивым рассветом. Позавтракали яичницей на сале (спасибо Славику) и пошел откапывать мыша.
К чести городских властей улицы уже во всю чистили от снега и посыпали шлаком перекрёстки. Город шахтёрский. Все дома отапливаются углём. Думаю это был последний раз в эту зиму, когда я видел в Прокопьевске белый снег.
Настроил навигатор. Путь лежит на "Ильинку" - дальний микрорайон Новокузнецка.
Снова поплутал по городу. Шайтан-машина водила меня такими закоулками, о которых гостеприимные Слава и Света и не подозревали. Еще пару поездок и я Прокопьевск буду знать лучше аборигенов.
В который раз пожалел, что некогда останавливаться и фотографировать. Пейзажи фееричные. Много старых шахт. Подъёмники, Заросшие сосульками вытяжки из штолень. Полуразрушенные корпуса.
А еще там офигительный трамвай. В следующий раз обязательно прокачусь. Американские горки отдыхают. Количество поворотов, спусков и подъёмов просто немыслимое.
Еще что интересно - трамваи там всегда уступают автомобилям на перекрёстках. В такой гололёд это особенно актуально.
Да про навигатор. Когда он меня завёл козьими тропками к очередному разрезу я догадался отключить в нём функцию прокладки маршрута по грунтовкам. Дорога тут же стала длиннее, но безопаснее.
Новокузнецк проходим по касательной. Эта касательная активно застраивается новыми домами и торговыми центрами. С размахом и простором. Радует.
Ильинка. Радость встречи. Чашка чая. Прощаемся и мчу домой. Хоть снег уже и не мокрый, но гололёд не позволяет держать больше 120 да же на четырёхполоске. По обочинам уже меньше аварий, чем вчера, но всё равно есть чудики, обгоняющие меня как стоячего.
Ясное небо. Урчыщий мотор под каптом. Из колонок приятный голос Умпутуна (за поездку прослушал почти половину запаса подкастов по дороге туда меня развлекал Гринч).
Но не долго было счастие. Недалеко от Кемерово накрыло. И конкретно. Снег валил такой стеной, что видимость упала до 30-50 метров.
Потом стемнело и у мыша замёрзли омыватели стекла. Почему я так и не понял - незамерзайка до -20. А за бортом -8. Грязный асфальт. Фуры... Каждые 30 минут приходилось останавливаться и протирать стекло.
Но несмотря на это уложился в 6-30 часов полётного времени от крыльца до крыльца.

Путешествуем

Previous post Next post
Up