Дети и часы

Apr 08, 2011 01:24

Прелюбопытнейшее задание досталось сегодня нашим второклассникам на дом по математике. Одно из.

Записываю по памяти:
С полуночи до 6-ти утра часовая стрелка прошла полкруга. Сколько кругов за это время пройдет минутная стрелка?
* Сколько кругов проходит часовая стрелка за сутки? А минутная?

Задачка замечательная! Но в то же время это заворот мозгов))
Вот скажите, дорогие взрослые, сколько времени у вас заняли ответы на эти три вопроса?
У вас, которые уже давным давно умеете пользоваться часами, и которые многократно на себе ощущали особенности движения часовой и минутной (а так же и секундной стрелки).
И желательно учесть всё время, затраченное на запись ПОЛНОГО ответа.
А заодно спрошу, как бы вы записали решение этой задачи и ответ.
Мне интересно.

А теперь попробуйте представить, что вы только-только начали проходить тему времени и циферблата.
Одно дело, иметь некоторое размытое представление о времени и о том как его принято измерять, и, вполне вероятно, даже иногда следить за движением стрелок (секундных и минутных... вряд ли ребетёнку под силу внимательно наблюдать за движением часовой стрелки). Другое дело - оперировать конкретными понятиями (плюс к тому, очень стараться не ошибиться с ответом. Вы же понимаете, ошибаться в домашней работе низззя!)
На данный момент вы "прошли", что в одних сутках 24 часа, а в одном часе 60 минут, и что существует круг, поделенный на равные отрезки, делениям присвоены некие числовые значения, и две стрелки, двигаясь, на эти числовые значения указывают. Короткая стрелка - часовая, длинная стрелка - минутная. Всё. Насладиться знанием и ощутить тонкости пока не успели.
Ко времени изучения этой темы из класса только два ученика более-менее ориентируются в определении времени по часам. Только два. И им пришлось хорошенечко задуматься над предложенными вопросами. С помощью наводящих родительских вопросов ответы были найдены.
А еще мне сегодня довелось по телефону пообщаться на тему этой задачи с ребенком, который "в часах не петрит". Сказать, что детский мозг скрипел - почти ничего не сказать.
Нее, польза была, и огромная. Но я почти физически ощущала, что понимание темы ребенку давалось, как прохождение всем телом через густой кисель. Да и то, "понимание" - это слишком громко сказано.

Короче, всем решившим эту задачу второклашкам, я поставила бы "пятерку". За труды и геройство.

Так вот, какие понятия затронуты в этой задаче?
(для нас, для взрослых, скажу. Просто перечислю, т.к. о каждом пункте можно говорить долго. И о том, что это такое, и о том, насколько дети с этим знакомы)
- Полночь (и полдень).
- Цикличность
- Вращение
- Скорость и соотношение скоростей
- "Полкруга" уводит нас к дробям
- Ноль, как начало отсчета
- Системы исчисления, отличные от десятиричной.
Надеюсь, ничего не забыла.
Удивительно то, что в этой задаче ребенку со всем перечисленным приходится иметь дело. Хотя ничего такого еще не "проходилось". А иметь дело приходится для того, чтобы либо учесть, либо проигнорировать, как мешающий на пути к решению фактор.

Мне было очень интересно наблюдать, каким именно путем дети приходили к правильным ответам.
Плутали, конечно))
Но молодцы.

Не уверена, что смогла донести то, чем хотела поделиться. Но даже перечитывать написанное некогда. Пора закругляться.

Время, интересности, школа

Previous post Next post
Up