А вот киносентябрь выдался удивительным
1. Чудо-женщина (2017) - очередная экранизация комиксов вселенной DC. Понятно, что после успеха "Мстителей" от Марвел зрителя по той же программе планомерно готовят к выходу масштабной Лиги Справедливости.
Пересказывать сюжет нет никакого смысла. Отметить нужно плавность сюжета, стройность сценария, Галь Гадот и дурацкого злодея.
IMDb - 8,0
Кинопоиск - 6,7
Vasilii - 4
2. Одарённая (2017). Нудноватая драма о девочке с потрясающими математическими способностями, которую воспитывает дядя. Проблема в том, что дядя (Крис Эванс) хочет для племянницы обычной жизни и не отпускает её в школу для одаренных детей. В дело врубается бабушка и подаёт на странного опекуна в суд. Как всегда у самого ребёнка никто ничего не спросил. У фильма удивительно высокие рейтинги, что можно объяснить только счастливым концом. В остальном в картине мало живости и реальности происходящего. А еще зритель ничего не узнает о математике.
IMDb - 7,7
Кинопоиск - 7,5
Vasilii - 3
3. Чужой: Завет (2017). Кто только не поругал маэстро Ридли Скотта за собранные в одном фильме клише и стереотипы о происхождении внеземных цивилизаций и космических экспедициях. И есть за что. Такой эпической ерунды с огромным пафосом не показывали уже давно. Что произошло с фэнтези о страшных пришельцах со времен великолепной Сигорни Уивер? А ответ очень прост. 20 лет назад качественно сделанная фантастическая история про инопланетных монстров являла собой одновременно и боевик, и ужасы, и триллер и т.д. А теперь это растянутая на 3 фильма хрень, с претензией ответа на главный вопрос во вселенной: откуда произошли люди. Но вот только после дурацкого Лоста зрителя обманывать может только режиссер типа Дэвида Линча.
IMDb - 6,7
Кинопоиск - 5,9
Vasilii - 3
4. Меч короля Артура (2017). Известная история, снятая Гаем Ричи. Получилась у него здорово и как минимум не скучно.
Для режиссеров, которые снимают кино по мотивам кельтских мифов, всегда ставится задача сделать что-то необычное в этой избитой теме. Интересно, что Гаю Ричи почти не пришлось ничего придумывать, а просто взять и снять историческое фэнтези в своём стремительном стиле. У него Артур - это бандит, который живет в борделе до поры не подозревает о своём августейшем происхождении. Злой дядя, продавший душу темным силам сидит в Камелоте и пытается разыскать последнего законного наследника престола.
В какой-то момент, конечно, думаешь о том, что это Гай Ричи таскает свои киношные приёмы от фильма к фильму и ничего нового не придумывает. Но именно это делает стандартный сюжет динамичным, добавляет изюминку, которой часто не достаёт многим хорошим фильмам.
IMDb - 7,2
Кинопоиск - 7,1
Vasilii - 5
5. Хижина (2017). Очень нудный фильм по библейским мотивам. Главный герой, у которого погибла дочь, отправляется в заброшенную хижину, где якобы встречает (тадам) святую троицу в образе простых людей. И весь фильм герой ведет диалоги с отцом, сыном и святым духом, для того чтобы примирится с собой и своим горем. Почти невозможно смотреть.
IMDb - 5,2
Кинопоиск - 5,8
Vasilii - 2
6. Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки (2017) - 5 часть успешной диснеевской франшизы всё еще с Джонни Деппом в главной роли. "Всё еще" потому что Кира Найтли и Орландо Блум появляются в фильме эпизодически. Вместо них компанию спутникам Джека Воробья составляют новые герои: дочь институтка Карина Смит и сын Уилла Тёрнера.
Запасы пиратских баек и артефактов настолько велики, что дефицита в сюжете этого фильма не было и не будет. В этот раз команда отчаянных искателей приключений ищет трезубец Нептуна, чтобы снять древнее проклятие. Естественно за ними следом идёт злодей в лице Хавьера Бардема. Хороший семейный фильм без напыщенности и глубинных смыслов.
IMDb - 7,0
Кинопоиск - 6,6
Vasilii - 4
7. Последние часы (2013) - очередная попытка рассказать о том, как будут вести себя люди на планете, когда им скажут, что Земле осталось не долго. В данном случае зрителю представляется последние сутки перед катаклизмом.
Даже в Австралии люди перед фактом неизбежной смерти будут пытаться воплотить в жизнь все свои давние желания и фантазии. Главному герою это не подходит и он старается вести себя как обычный человек, пусть и при странных обстоятельствах вокруг. Вполне достойно, но, на мой взгляд, тема далеко не раскрыта.
IMDb - 6,6
Кинопоиск - 6,3
Vasilii - 4
8. Дуэлянт (2016). Российский фильм с Петром Федоровым и Владимиром Мошковым. Сразу скажу, что у фильмы были все шансы стать если не крутым, то очень необычным среди типичной отечественной киносерости. Но что-то не получилось.
В основе сюжета лежит история таинственного человека, который участвует в дуэлях за деньги. При этом вокруг него создаётся мистическая атмосфера непобедимости и дьявольской неуязвимости.
В первой половине фильма вместе с отличной атмосферой города и Машковым в роли главного злодея сюжет кажется почти идеальным, а картинка целостной и захватывающей. В какой-то момент атмосферой фильм стал похож на "Видок" (французский фильм 2001 года). Но после вмешательства любовной линии и дворянско-государственного символизма, сюжет начинает скакать и разваливается. Накал сюжета фильма получается смещенным к его началу, что полностью противоречит простейшим законам жанра. Финальная битва вообще сделана настолько буднично, что я не сразу понял, что это и есть развязка.
Так вместо нашего Видока и фильма в стиле Гая Ричи зрители получили полуфабрикат, правда очень хороший и достойный просмотра. Но можно ведь было лучше.
IMDb - 6,4
Кинопоиск - 6,6
Vasilii - 3
9. Ты не ты (2014). Драматический фильм о больной женщине (Хилари Суонк) и её молодой сиделке. Местами знающий зритель обнаружит параллели с гениальным французским фильмом "1+1" (почему названный "Неприкасаемые") только с женщинами. Но здесь нет такого тонкого юмора и плавности событий. Этот фильм больше о неминуемой смерти, чем о борьбе за жизнь. И поэтому его тоже можно и нужно смотреть.
IMDb - 7,4
Кинопоиск - 7,3
Vasilii - 4
10. Связь (2012). Полумистический фильм о странных событиях, происходящих с группой друзей, собравшихся в одном доме на ужин. Очень камерная картина с бюджетом всего $50 000. На мой взгляд фильм по сути очень похож на картину "Идентификация" (2003), а по постановке на "Резню" (2011) Полански и "Идеальные незнакомцы" (2016).
Во время ужина во всем квартале гаснет свет, за исключением одного дома неподалеку. Несколько человек из компании идут туда, чтобы узнать в чем дело. Выяснятся, что всё происходящее является цепочкой странных событий, смешанных из прошлого, настоящего и будущего. Как-то так.
IMDb - 7,2
Кинопоиск - 7,0
Vasilii - 4