1. Сплит (2016). Детективная история похищения 3 девушек человеком, у которого официально диагностировано 23 личности и возможно появление 24-ой.
Опыт показывает, что истории про маньяков с раздвоением личности, как правило, успешны. В данном случае есть аж целых 23 разных человека, которые живут в одном теле, почти независимо друг от друга и от хозяина. Но зрителю их всех не покажут. Почему? Для чего тогда говорить об этих 23 личностях? Зачем тратить столько времени на монологи одной личности, если ты не собираешься объяснять что к чему?
Интересно как главный герой, уже совершив похищение, ходит на приём к психиатору и подменяя личности обманывает его. В какойто момент не совсем понятно какая личность сейчас в действии, но потом понимаешь, что для сюжета это не важно.
Джеймс МакЭвой отработал свою роль хорошо. Фактически все остальные роли в фильме глубоко второстепенные. Не смотря на некую нереальность происходящего в концовке фильма, всё же сюжет получился целостным и логичным. Однако по ощущениям по жанру не получилось ни триллера, ни хоррора, ни похищения. Тот случай, когда идея берёт верх над реализацией и детали оказываются не проработанными, хотя в целом можно смотреть.
IMDb - 7,3
Кинопоиск - 6,8
Vasilii - 4
2. Призрак в доспехах (2017) - киберпанк по манге со Скарлетт Йоханссон в главной роли.
На мой взгляд киберпанка не получилось. Получился трогательный боевик про киборга-убийцу. Оценить качество проникновения в детали вселенной по комиксам могут только истинные фанаты, к которым я явно не отношусь. Понятно, что ставка была на культовость и Скарлетт, что и позволило отбить бюджет.
IMDb - 6,5
Кинопоиск - 6,3
Vasilii - 2
3. Несломленный (2014) - фильм про американского легкоатлета Луи Замперини, попавшего во время Второй мировой войны в плен к Японцам. Режиссер, кстати, Анджелина Джоли.
Хороший, но скучный байопик. С технической точки зрения фильм выглядит симпатично. Но к концу фильма я так и не понял зачем его так назвали. Главный герой наравне со всеми выжил в японском лагере. Особо не геройствовал, да над ним и не особо издевались. Война есть война. Характер главного злодея - начальника японского лагеря - не раскрыт. Скорее всего из самой истории с участием знаменитости выжимали максимум с претензией на кинонаграды, но этого оказалось недостаточно.
IMDb - 7,2
Кинопоиск - 7,3
Vasilii - 4
4. Джейсон Борн (2016). Шпионские фильмы становятся всё хуже. Этот жанр спасает только не стандартный подход к обычному боевику типа Джон Уика. А Борн, Бонд и прочие просто отстой.
IMDb - 6,7
Кинопоиск - 6,1
Vasilii - 2
5. Большой (2016). История балерины от бегства из маленького городка до борьбы за место примы большого театра.
Иногда мне кажется, что Тодоровский чуть ли единственный российский режиссер, которому удалось взять лучшее их советского кино и перенести в современность. Первый фильм за 8 лет (после Стиляг) смотрится легко, не смотря на драматическую основу, в сценарии нет обрывов и нестыковок, а в завершении нет 100% счастливого конца, но всё хорошо. Огромный минус этого фильма в том, что главные роли играют именно балерины, а не актрисы. Переигровки в деталях очевидно заметны, правда их огрехи пытаются компенсировать тяжелой артиллерейя в лице Домогарова и Фрейндлих.
IMDb - 7,0
Кинопоиск - 6,6
Vasilii - 4
6. Дюнкерк (2017) - фильм о войне Кристофера Нолана. Фильм хороший во всех отношениях. Говорят, смотреть надо исключительно в imax ради звука и картинки. Да, это важно. Но для меня важнее то, что оказывается фильмы про войну это не только про смерть, героизм и любовь, а еще и про войну, как она есть. У Нолана получился крутой арт-хаус для массового зрителя (учитесь, сосунки). Война глазами самой войны. Не зря же на протяжении всего фильма мы не видим ни одного немца.
История эвакуации английской армии с окруженного французского побережья малоизвестна для российского человека. Это не Перл Харбор, не высадка в Нормандии, а скромная история геройства маленьких людей, спасавших своих солдат на рыбацких лодках. В фильме как бы нет главного героя, ведь это не супергеройское кино. Несколько историй, перехлёстнутых в небольшом временном отрезке, позволяют режиссеру быстро и ярко показать максимум происходящего снаружи и внутри человека. А что самое главное для солдат? Вернуться домой живыми. И они возвращаются, хоть и не все.
IMDb - 8,4
Кинопоиск - 7,4
Vasilii - 5