Американские киноакадемики в этом году остались верны себе и проголосовали "за себя". Типа: хотели мюзикл, вот хрен вам, а не мюзикл. Но обо всём по порядку.
1. В технических дисциплинах всё хорошо. Я не угадал монтаж и сведение звука. Но мне простительно, да и к тому же "Прибытие" вопреки моему прогнозу получил Оскара. Очень своеобразная дисциплина монтаж. С появлением компьютеров и спецэффектов в ней стало гораздо интереснее соревноваться. Обязательно посмотрите фильм, получивший Оскара за лучшие спецэффекты "Книга джунглей" для того, чтобы понимать в чем суть награды. В прошлом году победитель фильм "Из машины" дал мне многое для визуального понимания. А еще ДиКаприо вчера сравнялся с "Отрядом самоубийц" по количеству Оскаров (это типа шутка).
2. В оригинальном сценарии была только одна проблема: хотелось победы "Лобстера", а в адаптированном сценарии был неплохой "Лев", но тут вообще без неожиданностей.
3. Лучшие актер и актриса второго плана забрали свои статуэтки абсолютно заслужено. Эмма Стоун прорывается в высшую лигу. Братан Аффлека ("Манчестер у моря") с Оскаром совершенно заслужено. По мне так академики разменяли Оскар Дэнзела Вашингтона ("Ограды") на главную награду "Лунному свету", но об этом позже.
И как её не номинировали
4. Лучший мультфильм - Зверополис. Без вариантов.
5. Лучший самый молодой режиссер - Дэмьен Шазелл (Ла-Ла Лэнд)
5. Лучший фильм - Лунный свет. "В чем же дело?" - спрашивают многие. Как такой невзрачный фильм про очередные гейско-темнокожие проблемы заставил академиков голосовать за него?
Академики испугались прошлогоднего шума про "белый Оскар"? Отчасти да. Поэтому в этом году так подчеркнуто много соответствующих фильмов: "Скрытые фигуры", "Ограды", "Лавинг", "Лунный свет". Была еще "Королева Катве", но в номинанты фильм не попал. На самом деле Дэнзел Вашингтон в этом году наиграл на третий Оскар, если бы не внезапно честная игра Кейси Аффлека.
Награда в этой категории дается не за бюджет и эпичность, не за актерскую игру или интересный сценарий. Не за всё вместе (это режиссеру). И не за острые проблемы современности. И это не настроение американского общества (упаси боже). И как про это будет рассказывать наше "православное" ТВ? Я бы охарактеризовал номинацию лучший фильм, как то, что хотят сказать миру американские академики. И сегодня они сказали, что лучшее кино в 2017 году сняли про темнокожего гея-наркоторговца.
Эти академики в 2002 году прокатили мюзикл "Мулен Руж", а в 2003 отдали Оскар тухлому "Чикаго" в битве с "Часами", "Бандами Нью-Йорка" (как?) и "Властелином колец". В 2005 году они сказали, что тема однозначного выбора в вопросе эвтаназии ("Малышка на миллион") важнее фильма о Рэйе Чарльзе и гениального "Авиатора". В 2006 году тема геев еще или уже была не так интересна и "Горбатая гора" не стал лучшим фильмом. В 2008 фильм "Нефть" проигрывает боевику "Старикам тут не место", а в 2010 самым лучшим становится фильм о войне в Ираке ("Повелитель бури"). В 2011 году предсказать победителя я бы вообще не взялся ("Король говорит", "Черный лебедь", "Боец", "Начало", "Социальная сеть", "127 часов"), а уже в 2012 я был на 100% уверен, что победит "Артист". Наконец в 2014 году академики вывели в лидеры фильм о темнокожих рабах (12 лет рабства), а в 2016 сказали, что нет ничего круче фильма о независимой журналистике "В центре внимания". И всё это время я был с ними абсолютно согласен. Сегодняшний выбор ввел в ступор не только меня.
Такой выбор на на пользу академии и хорошему кино. Я согласен с тем, что фильмы по мотивам комиксов уже невероятно задолбали, но очаровательная история про музыку и любовь здесь совершенно ни при чем.
Ну по традиции лучший короткометражный анимационный фильм от Пиксара "Piper". Там как раз про то, что иногда нужно не бояться противостоять новому и неизвестному.
Click to view