Восприятие, оценивание и мышление экономических отношений не иначе, кроме как в форме вещных отношений, то есть восприятие, оценивание и мышление отношений между людьми как отношений между вещами и вещей друг с другом - это и есть вещный фетишизм. Вещный фетишизм органически присущ идеологическому сознанию всех прогрессивных эпох экономической общественной формации вообще и буржуазному способу производства, в особенности.
Другой стороной - оборотной медалью - вещного фетишизма является закономерное сведение отношений между людьми, начиная с экономических отношений, исключительно и только к надстроечным отношениям - к отношениям духовным (идеологическим), политическим и юридическим (правовым), в том числе и прежде всего к надстроечным отношениям между людьми по поводу вещей.
Именно это характерно не только для Прудона, Каутского, Джугашвили (Сталина) и соавторов его по «Истории ВКП(б). Краткий курс» и т.д., но и для Энгельса тоже.
Однако на словах все они, причём так же закономерно, необходимо и неизбежно, много говорили о первичности материи по отношению к сознанию, экономического - по отношению к политическому, идеологическому и юридическому, нещадно борясь супротив тех, кто с их точки зрения говорил не правильно, крамольно. То есть они нещадно боролись со всеми, кто по их оценке говорил «буржуазно», «оппортунистически» и «ревизионистски» - когда эти другие исповедовали ересь, еретические представления в точном смысле слова ересь.
Здесь в соответствующих случаях уместно также и слово «ренегат» - отступник от догматов веры.
Еретик - это отступник от догматов веры, утверждающий и распространяющий вместо них иные догматы, но под видом догматов прежних - следовательно, утверждающий и распространяющий иное вероучение и вероисповедание под видом «ортодоксального» вероучения и вероисповедания.
Но ренегат, в отличие от еретика, открыто отступает от догматов веры и выступает против них. Ренегат - это пастырь-волк, вышедший из отары (стада) овец. А еретик - это пастырь-волк в овечьей шкуре, остающийся в стаде (отаре) овец.
«Пролетарская революция и ренегат Каутский»...?
Ильич, как минимум, понимал, что он имеет дело с исповедующими «ортодоксальный марксизм». То есть Ильич понимал, что имеет дело с верующими адептами этой «новой» религии, каковой «ортодоксальный марксизм» был в объективной и субъективной реальности и такой реальностью для абсолютного большинства «ортодоксальных марксистов».
А посему он, в точном соответствии со своими принципами пропаганды и контрпропаганды, и обращался к ним на их языке, иначе до их сознания достучаться было невозможно - нереально потому что.
Адекватное восприятие и мышление этого феномена вещного (в том числе товарного) фетишизма вместе с его оборотной стороной, указанной в предыдущих абзацах, научно произведено и доказано Марксом, в том числе представлено также и в первом томе «Капитала», а не мною.
Другой стороной - оборотной медалью - вещного фетишизма является закономерное сведение отношений между людьми, начиная с экономических отношений, исключительно и только к надстроечным отношениям - к отношениям духовным (идеологическим), политическим и юридическим (правовым), в том числе и прежде всего к надстроечным отношениям между людьми по поводу вещей.
Именно это характерно не только для Прудона, Каутского, Джугашвили (Сталина) и соавторов его по «Истории ВКП(б). Краткий курс» и т.д., но и для Энгельса тоже.
Однако на словах все они, причём так же закономерно, необходимо и неизбежно, много говорили о первичности материи по отношению к сознанию, экономического - по отношению к политическому, идеологическому и юридическому, нещадно борясь супротив тех, кто с их точки зрения говорил не правильно, крамольно. То есть они нещадно боролись со всеми, кто по их оценке говорил «буржуазно», «оппортунистически» и «ревизионистски» - когда эти другие исповедовали ересь, еретические представления в точном смысле слова ересь.
Здесь в соответствующих случаях уместно также и слово «ренегат» - отступник от догматов веры.
Еретик - это отступник от догматов веры, утверждающий и распространяющий вместо них иные догматы, но под видом догматов прежних - следовательно, утверждающий и распространяющий иное вероучение и вероисповедание под видом «ортодоксального» вероучения и вероисповедания.
Но ренегат, в отличие от еретика, открыто отступает от догматов веры и выступает против них. Ренегат - это пастырь-волк, вышедший из отары (стада) овец. А еретик - это пастырь-волк в овечьей шкуре, остающийся в стаде (отаре) овец.
«Пролетарская революция и ренегат Каутский»...?
Ильич, как минимум, понимал, что он имеет дело с исповедующими «ортодоксальный марксизм». То есть Ильич понимал, что имеет дело с верующими адептами этой «новой» религии, каковой «ортодоксальный марксизм» был в объективной и субъективной реальности и такой реальностью для абсолютного большинства «ортодоксальных марксистов».
А посему он, в точном соответствии со своими принципами пропаганды и контрпропаганды, и обращался к ним на их языке, иначе до их сознания достучаться было невозможно - нереально потому что.
Адекватное восприятие и мышление этого феномена вещного (в том числе товарного) фетишизма вместе с его оборотной стороной, указанной в предыдущих абзацах, научно произведено и доказано Марксом, в том числе представлено также и в первом томе «Капитала», а не мною.
Reply
Leave a comment