Как водитель замдиректора ФСИН Петрухина стал одной из самых влиятельных фигур в исправительной системе РФ
"Дед Хасан" (Аслан Усоян)
Самый влиятельный «вор в законе» Аслан Усоян по кличке "Дед Хасан" окончательно оправился после совершенного на него покушения, и отправился в самое длительное за последние годы путешествие по России. Начал вояж он со своей негласной вотчины - юга страны. По данным оперативников, в планах Усояна провести работу по лишению воровского статуса ряда неугодных «законников», предложить к коронации своих ставленников, а так же пообщаться с соратниками, отбывающими сроки в местных колониях. Последнее для него большого труда не составит. Уже довольно давно члены многочисленного клана Деда Хасана чувствуют себя в местах лишения свободы крайне вольготно. Возможно, это обусловлено тем, что гангстеры плодотворно общаются с бывшим влиятельным сотрудником ФСИН Арамаисом Мусояном,который являлся личным водителем первого замдиректора ведомства генерала Эдуарда Петрухина.
Эдуард Петрухин
Человек мафии во ФСИН
Узнав о вояже Аслана Усояна на юг, оперативники задержали его в Геленджике, сразу по прилету из Москвы. После досмотра вещей и профилактической беседы, «вора в законе»отпустили. Однако, за ним было установлено пристальное наблюдение.
Именно благодаря слежке за «вором в законе» сотрудники МВД РФ собрали в свое время немало интересной информации о круге его общения. Так, в 2007 - 2008 году сыщики заметили, что в Москве к Аслану Усояну и его ближайшему сподвижнику «законнику»Эдуарду Асатряну (Эдик Осетрина), стал приезжать некий ранее неизвестный милиционерам мужчина. Особенно часто он бывал в ресторане «Кибитка» -своеобразной штаб-квартире Деда Хасана. Заинтересовавшись незнакомцем,оперативники смогли установить его данные, и пришли в немалое удивление.Визитером оказался влиятельный сотрудник ФСИН Арамаис Мусяон - человек с весьма интересной биографией.
Как выяснили сотрудники МВД РФ, Арамаис Мусоян долгие годы являлся близким другом замдиректора ЧОП «СМЕРШ» Андрея Сельвяна (убит в Москве 17 апреля 2011 года),который по совместительству отвечал за безопасность Асалана Усояна и связи его клана с правоохранительными органами. История умалчивает, познакомился ли Сильвян с Мусояном, когда тот уже работал во ФСИН или Арамаис был специально делегирован «законниками» в это ведомство. Так или иначе, Мусоян стал личным водителем и помощником первого замдиректора ведомства Эдуарда Петрухина.Арамаис оказывал шефу различные услуги, но порой и сам обращался к нему за помощью. Так, его сын был назначен инспектором оперативного отдела Бутырской тюрьмы. Впрочем, данная должность была скорее номинальной, а реально Мусоян-младший получил возможность влиять на многие события, происходящее в этом СИЗО. Например, представители Деда Хасана с приходом Мусояна оказались в Бутырке в привилегированном положении.
Арамаис Мусоян, по данным МВД РФ, просил не только за своих родственников, но и за других близких ему сотрудников, которые получали необходимые должности. Нужно это было, чтобы ставленники Аслана Усояна могли себя чувствовать в СИЗО и колониях предельно комфортно. В результате они стали проводить сходки прямо в местах лишения свободы, «подмяли» там бизнес по торговле наркотиками, нередко отпускались на свободу, в так называемые отпуска и т.д. Понятно, что ресурсов одного Мусояна для создания таких шикарных условий людям Деда Хасана было бы недостаточно.
Домик в Сочи от «воров в законе»
Немалую роль Арамаис сыграл и когда в 2008 году Аслан Усоян развернул войну со своим давним врагом, «законником» Тариелом Ониани. Чтобы расширить число членов своего клана, Дед Хасан принялся в срочном порядке делать подходы (предложения о«коронации») к гангстерам, находящимся в местах лишения свободы. Если они давали добро, то возведения в ранг «вора в законе» проходило на сходках прямо на территории СИЗО и колоний. Местные администрации, по «отмашке» сверху,закрывали на это глаза. Самый большой подобный сходняк состоялся в знаменитом Владимирском централе.
Дошло до того, что руководство МВД прислало руководству ФСИН гневное письмо следующего содержания: «администрация ОД 1/Т-2 («Владимирский централ») вместо того, чтобы способствовать разложению «воровской идеи», попустительствует сплочению и умножению так называемых воров в законе». Петрухин, который и должен был заниматься этой проблемой, по понятным причинам на обращение из МВД никак не отреагировал.
Зато кураторы водителя генерала из криминального мира, остались всем происходящим крайне довольны. По информации оперативников, Мусоян неоднократно получал от представителей клана Усояна суммы, исчисляющиеся сотнями тысяч, а иногда миллионами долларов. Понятно, что непосредственно себе Арамаис оставлял только маленькую часть этих денег, а остальное доставалась тем людям, которые и могли сделать жизнь ставленников Деда Хасана в колониях вольготной.
Самый большой куш Арамаис и его покровители из ФСИН сорвали, как раз во время начала войны Усояна и Ониани. Сотрудники МВД РФ выяснили, что тогда Мусоян получил несколькими траншами $10 млн, а также особняк в Сочи. По уверению очевидцев, в нем до сих пор можно встретить на отдыхе руководителей ФСИН разного ранга.Неудивительно, что когда в 2009 году за решеткой оказался Тариел Ониани,представители администраций СИЗО чуть ли не лично разносили по камерам маляву о том, что он лишен воровского статуса, подписанную членами клана Деда Хасана.
За то, что Арамаис стал крайне влиятельным человеком в системе ФСИН, он собственно и поплатился. В том же 2008 году возник конфликт между боссом Мусояна Эдуардом Петрухиным и другим замдиректора ведомства Владимиром Семенюком. В результате последний решил нанести удар по одному из самых важных людей из команды оппонента - по Арамаису. Его сын в качестве презента получил от жены одного из«воров в законе», находившегося в Бутырке, дорогой компьютер. Следившие за молодым человеком сотрудники ФСБ РФ задержали его в момент получения подарка.На Мусояна-младшего было заведено уголовное дело по статье 290 УК РФ (получение взятки), по приговору суда он получил пять лет и шесть месяцев лишения свободы.Внутри ФСИН эта история вызвала небывалый скандал, в такой ситуации даже влияние Петрухина помочь не могло, и Арамаис Мусоян уволился. Впрочем, его уход был лишь формальностью. Источники во ФСИН уверяют, будто и сейчас Арамаис,только уже как частное лицо, продолжает выполнять функции водителя и помощника Эдуарда Петрухина. Также оперативники часто видят Мусояна вместе с Асланом Усояном и представителями его клана.
Стоит отметить, что во время поездки на юг России Дед Хасан намерен сделать «подход»к 36-летнему «авторитету» Ширали Мусояну - дальнему родственнику Арамаиса.
P.S. То, что представители Аслана Усояна получили такую вольницу в местах лишениях свободы,заставляет других заключенных, не входящих в клан этого «вора в законе», искать различные пути, чтобы самим тоже чувствовать себя в колониях комфортно. Они решают свои проблемы не в центральном аппарате ФСИН, а на уровне подразделений ведомства на местах. Всевозможные поблажки, которые приходится делать зекам по приказу руководства, окончательно вывели из себя сотрудников колоний,расположенных в Ставропольском крае.
В «Живом журнале» появилось их письмо кдиректору ФСИН Геннадию Корниенко. В обращении они рассказывают о деятельности бывшего начальника УИС по ЮФО Петренко. Несмотря на то, что он находится на пенсии, как и в случае с Арамаисом,Петренко продолжает влиять на деятельность колоний в регионе. Причем весьма негативно. Впрочем, будет ли какая-то реакция на это письмо, сказать сложно.Петренко считается креатурой все того же Эдуарда Петрухина.
«После состоявшихся в июле месяце двух встреч с Петрухиным, Петренко всем рассказывает, что он находится в очень доверительных отношениях с Петрухиным, и Петрухин в настоящий момент руководит ФСИНом, а директор лишь занимает должность «королевы Англии», титул высокий, но ничего не решает…- указывают сотрудники колоний. - Петренко уже начал приглашать к себе начальников колоний,других сотрудников управления. Заявляет, что вопрос о его назначении на должность начальника УФСИН в Ставрополе уже практически решен». Работники УФСИН не скрывают, что боятся этого возможного назначения, поскольку при Петренко определенным зекам разрешали небывалые вольности. В письме отмечается, что как-то он распорядился вывести заключенных за пределы колонии на некий «выводной объект». Закончилось это тем, что один из осужденных убил топором сотрудника охраны.