Вот те на!

Dec 24, 2012 19:19


В принципе, я человек наблюдательный, люблю смотреть по сторонам, подмечать мелочи, зависать на деталях (архитектурных, например).  Но это всё не касается метро. Подземные дворцы для меня - читальни. Оказываясь на эскалаторе - достаю книгу. И убираю её обратно только перед выходом. Поэтому иногда меня удивляют какие-то изменения, на которые уже никто не обращает внимания и появились они в метро давно, а я - ни сном, ни духом. Сегодня, например, задумавшись над судьбами военно-морского образования в современной  России (книжка такая в руки попала, да), почти случайно обратил внимание на висевшую напротив схему питерского метро. Она оказалась не такая, как я привык. На ней было нарисовано шесть линий. Ишь ты! Стал приглядываться: ну да, шесть, и еще станций с пяток каких-то неведомых. Это всё было нарисовано пунктиром - в смысле "строятся", но всё же.
На четвёртой линии, "оранжевой", должна появиться станция "Театральная", новая конечная. Прекрасно. Тырнет пишет, что случиться это должно году к 2015. Пятая, "фиолетовая" линия приняла современный вид совсем недавно, после открытия станций "Спасская" и "Звенигородская" и "Волковская". Теперь, согласно новой схеме, на этой линии уже имеются станции "Бухарестская" и "Международная" (их ведь 27 сего декабря только открыть планируют?), а в будущем появятся "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары". Это особо для меня интересно. Во-первых, всегда приятно, если метро в пяти минутах от дома, а во-вторых, про эти станции уже столько порассказывали. Кажется, в прошлой версии станция "Шушары" назывались "Улица Олеко Дундича" и планировалась на углу с Бухарестской. С тех пор случилась пара знаковых событий. Первое событие - это заявление времён Матвиенко, что "погорячились вы, граждане, никаких таких станций не планировалось никогда, окститесь, да и не нужно", а второе - это застройка всех углов перекрёстка Бухарестской и Дундича. С тех пор, как построили липовые бассейн и музыкальную школу (теперь это называется Старт и Карусель) на одном углу, а на другом, невзирая на кризис, больничные корпуса (ещё строятся), место для метро, видимо, перенесли под окна расположенного рядом роддома. Или в мифические капустные поля.. Тогда, конечно, название "Шушары" вполне уместно.
Похожая ситуация и со станцией "Дунайская". Когда-то на углу Бухарестской и Димитрова не было ни "Ленты", ни жилого дома-высотки. А были премилые пустыри. И все местные знали, что ещё "мрачный совок" обещал им там метро, году, кстати, к 2010-2015. Помню в 90-х даже такую рекламу риэлторскую: покупайте, мол, квартиру сейчас за недорого, а скоро-скоро, когда появится метро, она взлетит в цене до небес. Теперь есть высотка и лабаз, а места для метро нет. Не вопрос - передвинем это дело к Дунайскому, там же огромное пустое пространство. Козлы, чо.
Ну, и главное - целая новая линия. Предполагается шесть станций: "Юго-Западная", "Путиловская" (пересадка на "Кировский завод"), "Броневая", "Заставская" (пересадка на "Московские ворота"), "Боровая" и "Обводный канал II" (пересадка на "Обводный канал I"). Развитие метро - это, бесспорно, хорошо. Но, положа руку на сердце, мне не совсем ясна линия, почти параллельная "красной" ветке от "Автова" до "Пушкинской".. С другой стороны, хорошо, что этой линией соединяются три старые ветки: первая, вторая и пятая. Но почему, тогда, её не дотягивают до "Пл. Александра Невского" - чтобы получить пересечение с оставшимися третьей и четвёртой ветками?
Посмотрел, ненароком, не туда, да..



метро, Купчино, бурчание под нос

Previous post Next post
Up