Бартманкруг / беллармин / ведьмин кувшин - суеверие и дичь

Dec 19, 2024 19:20

Отсюда: Нессельштраус Ц. Ксилографии первопечатного издания книги Ульриха Молитора «О женщинах-ламиях и пифониссах, по-немецки именуемых нечистой силой или ведьмами» // Западноевропейская графика XV-XX веков : сб.ст. - Л.: Искусство, 1985. - С. 5-11

Конкретно на стр. 5:
Для своего времени книга Молитора была весьма злободневной. Она появилась в самом начале длившейся несколько столетий в Европе «охоты на ведьм», развязанной буллой папы Иннокентия VIII Summis desideratis affectibus («С величайшим рвением…») от 5 декабря 1484 г. С этого момента ведьмы, ранее рассматривавшиеся церковью как достойный осуждения плод народного суеверия, включались в круг христианской демонологии. Искоренение ведовства было объявлено насущнейшей задачей церкви и всего христианского мира. Однако поскольку объект преследований был не совсем обычным и не предусматривался юрисдикцией прошлых времен, прежде, чем начать преследование ведьм, необходимо было установить, какие действия подпадают под понятие ведовства, как доказать вину и какими способами исторгнуть признание подозреваемых, наконец потребовался кодекс кар. Список преступлений ведьм частично уже содержался в папской булле. «С великой скорбью осведомились мы, - писал папа, - что в некоторых частях Германии, особенно в областях Майнца, Қёльна, Трира, Зальцбурга и Бремена, весьма многие особы как мужского, так и женского пола, не заботясь о собственном спасении, отвернулись от католической веры, имеют греховные половые связи с демонами, принимающими облик мужчин или женщин, и своими колдовскими действиями, песнями, заклинаниями и другими внушающими ужас и отвращение волшебными средствами наводят порчу, губят рождаемое женщинами, приплод животных, плоды земли, виноградники и плодовые сады, а также мужчин, домашних и других животных, виноградные лозы, фруктовые деревья, луга, посевы и урожаи…»
(выделено мной)


steinzeug, книги-журналы, керамика

Previous post Next post
Up