Актуальные женщины - никогда!!!

Mar 07, 2009 00:28

Посещение выставки "Женщины в актуальном искусстве" в ГМГС вызвало во мне смешанные чувства. Как показала практика, если собрать вместе сорок пять женщин - энергии много, а смысла мало. Действительно, смысла в выставке, в которой участвуют только женщины, я, честно говоря, не вижу. Смысл, он, кажется, не ниже пояса находится, а в голове. Были работы странные, были и нарочито "женские" - до идиотизма. Что в этом всём актуального - тоже вопрос. Но были и добротные, цельные, сильные - тоже, кстати, не актуальные.
Главное откровение дня - прорыв в творчестве актуального куратора и художника Ани Жёлудь. Она, против своего обыкновения, приготовила для выставки не металлоконструкции, а котёл пельменей. Я так и вижу её на кухне, в окружении всех этих поварёжек, сотейников, кастрюль, мантышниц, чеснокодавок.. И вот её лицо озаряется Идеей! Всё сходится - гениально! Пельмени! (не будем перечислять образы). Но, лодка идеи оказалась отнюдь не крейсером смысла - она, как и полагается утлому челну, разбилась о быт. Готовить котел пельменей на советской электроплитке - что-то сродни садомазохизму. Я, помню, в похожих условиях не дождался и банального чайника и пошел спать так.. Хотя присутствует сомнение - может, идея была не в пельменях, а именно в электроплитке?

Аня Жёлудь, выставка, ГМГС

Previous post Next post
Up