Или, как официально по-русски это дело назвали - Дай себе волю. Официально на языке оригинала - Lasciati andare. Даже если просто философствовать, исходя из названия, понятно, что кино про "бабы, кабаки и цугундер". Но так как это лёгая комедия, то в заключение следует хеппи энд. И конечно, это кино о любви. К покою, деньгам, женщинам, бывшей жене и т.д.
Главный герой - пожилой психоаналитик Элиа Венеция. Он сидит в своём кресте, слушает клиентов, ходит в ресторан, который держит его сын, чтобы не платить. Живёт раздельно с бывшей, но по документам не разведенной женой - чтоб не платить за бракоразводный процесс. Отсюда следует, что он еврей. А уже отсюда происходят многочисленные шутки про скупость и старика Зигмунда. Но он еврей со странностями - он не ходит в синагогу и не надевает на голову этот иудейский колпачок.
Ему жить нормально. Дни тянутся, что-то ноет внутри, конечно, но покой и умиротворенность - это хорошо и Элия данный факт прекрасно осознаёт. И да, по мнению режиссера именно ему стоит дать себе волю. Он не хочет сперва, но против воли врача идти нельзя. А тот велел отправлятьс в спортзал. Пришлось встать с психиатрического кресла и идти. В спортивном центре его берет в оборот одна тренерица, девица молодая, симпатичная, энегичная, порывистая, не отягощенная манерами высшего общества и высшим образованием, также как и чувством ответственности, но обремененная дочерью и кучей романов в прошлом. Отрыватьс синьору Элии предстоит с ней. Вернее не ему отрываться, а ей его отрывать.
В фильме куча параллельных сюжетных линий. Главная из которых - что Элия, не смотря на развод, любит жену. Но всё что-то не то, а как понять что - то, а что - не то? Для этого личный спортивный тренер и существует. Нет, никакого неприличия. Только бег, приседания, отжимания и прочая благословенная физнагрузка. Но потом к этому примешивается криминальная линия, реальная опасность, спасение от неё путем психоанализирования перступника. И как результат - озарение на тему что к чему.
Фильм - лёгкого жанра. Даже слишком. Но диалоги в большинстве - осмысленны и логически связаны; юмора в фильме - сколько надо; и главное - кругом прекрасный узнаваемый Рим. Узнаваемый - в смысле, по настроению. Лучшая сцена фильма - как Элия с барышней удирают от преступника сквозь пространство императорских форумов - эту широченную траншею, выкопанную посреди города археологами и заполненную колоннадами, капителями, остатками фундаментов и прочей древнеримской дребеденью. Вот именно там, куда туристов пускают за деньги, они и бежали, красивая пара в исторически значимом окружении.
И ещё стоит сказать, что психоаналитика Элию играл Тони Сервилло, тот язвительный гражданин из Гранды-беллеццы. Евреи ему удаются также легко, как и саркастические мыслители-налюдатели.
Вообще - это в связи с чем? В связи с тем, что благодаря сообществу
spbblog я оказался уже на втором подряд фильме из программы фестиваля итальянского кино N.I.C.E. Ещё в прошлом году думал: ну Найс и Найс. А в этом осознал, что тут не просто найс, а New Italian Cinema Events. Конечно, не так красиво звучит, как бы по-итальянски, но тоже норм. Так вот - фестиваль. В этом году проходит уже двадцать первый раз. В Петербургевсе события случаются в киноцентре Родина. Но если вы таки теперь захотите отправиться смотреть итальянское кино, то сперва идти нужно в жд или авиакассы. Потому что в Петербурге всё закончилось, но были слухи, что киноудачу ещё можно схватить за хвост в Новосибирске. Или потерпеть ещё год, до двадцать второго фестиваля, и уж тогда клювом не щёлкать.
Главный сайт фестиваля:
вотМои буквы про предыдущий фильм:
тут.