Giro d'Italia - 2016 - Tre ore alla Spezia

Feb 23, 2018 17:38

Утром того дня из Флоренции откатили в Геную. Но по хитрому, с выходами в Ла Специи и Чинкве Терре. Сегодня кратенько про Ла Специю, город оказался хорош!
La Spezia - в итальянском - город-исключение, т.к.в названии - артикль, в основном городам это не свйственно. Это самый нижний, южный угол Лигурийского побережья. Но и до него ещё надо было добраться из Тосканы.

Интересный эффект итальянских железных дорог - при движении кажется, что дома стоят криво, под наклоном к полотну жд. Лично мне так кажется, не раз за собой замечал) Но на фото этот эффект как-то не фиксируется. Тут только свидетельство движения вправо. И солнечные зайцы, ибо хоть и ноябрь, но Италия!

Меж тем, размышляя о наклонных домах, мы мчались мимо тосканских гор и массы районных центров) И в результате - приехали. Вокзал запомнился слабо. По выходе из поезда меня и Эмилию подхватила улица Флоренции (весьма символично!), и вынесла на площадь Бенедетто Брина. И это тоже очень символично. В поисках пропитания мы сперва с площади вырулили на местную улицу Ленина, она называлась Corso Cavour. Нашли супермаркет, а над ним - милоту:

Есть что поесть, есть хорошие впечатления от города - день уже удался. Вернулись на Piazza Benedetto Brin и принялись всё уплетать. Площадь при внимательном рассмотрении оказалась более чем живописна. Архитектурная доминанта - конечно собор.

По местному - не собор, церковь: la chiesa di Nostra Signora della Salute. Церковь Девы Марии.Построена в конце XIX века, а будто столетия на два-три раньшее. И под деревьями некая современная сульптура, смутно помню уже. Так вот, Бенедетто Брин - оч.крутой товарищ. Инженер-кораблестроитель, автор проектов кучи кораблей итальянкого ВМФ. А одно время даже министр иностранных дел Итальянского королевства! Для Ла Специи это почему характерно - потому что город - крупный порт, один из центров итальянского кораблестроения, база ВМФ. И штаб-квартира известной оружейной компании Oto Melara - она тоже тут, в Ла Специи. Так что гражданин Брин тут одна из главных икон, и за дело.
Посидели, отдохнули, снова на Корсо Кавур в сторону моря. На одном из домов была однаружена табличка:

Якорь сверху - потому что Ла Специя. Венок снизу - т.к. всё, чего касался Гарибальди - славно. По существу вопроса: в том доме 22 октября 1862 г. останавливался Джузеппе Гарибальди, раненый при Аспромонте.
Миновав исторический дом, улица выплеснула нас в небольшой парк, за которым призывно поблескивало Лигурийское море.

Парк был хорош. Тенистыми дорожками. Запахом моря. И мандаринами!
Эта вызывающая растительность побудила меня заняться изготовлением селфи. Вот образчик:

Хм.. А безукоризненно прекрасную Эмилию я, таки, достал.. И характерность места передать не сумел. Но всё равно, смотрю на фото - внутри теплеет и накатывают воспоминания.. Что и требуется от этого жанра фото.

Посреди парка, в перекрестьи дорожек и в створе Corso Cavour - главный итальянский герой всех времен - Giuseppe Garibaldi. На камне так и обозначено: (она) Ла Специя - (кому) Гарибальди - (когда) 1913. Вот и датировали скульптуру.
Ещё чуть вперед - и море. Лигурийское!

как-то на фото не отразилось, но вода - чистейшая. Пирсы. Яхты. Горы. Дым и краны - это коммерческие терминалы.

То был вид налево. Направо - вот. Тоже яхты. А вдали военная гавань. Можно разглядеть серые силуэти и обтекатели РЛС кораблей натовской флотилии. Территория в ту сторону, естественно, закрытая, ближе не подойдёшь.
А мы с моей невозможной Эмилией насмотрелись на яхты, сели прямо на пирсе, свесили ноги к воде и стали уплетать фрукты. Позади нас на склоне горы виднелся Замок Св. Георгия, одна из главных местных достопримечательностей. Впрочем мы до него на добрались.. И на фото он как-то не отфиксировался. Ну да ладно. Там, естественно, музей. А перед нами и вокруг - море и морская жизнь. Яхты, яхтовладельцы и набережные с пальмами.

Моя многоопытная спутница сообщила, что в Ла Специи не хуже чем в Ницце, только без толп народа. Что правда то правда, людей немного. Туристов не зафиксировано совсем. Рай. Посидели, полюбовались и пошли дальше. Ноги сами вынесли нас к месту работы упомянутого выше Бенедетто Брина:

ARSENALE M. M.
Арсенал - понятно. М. М. - это Marina Militare - собственное название итальянского ВМФ. За этими стенами строят корабли. А непосредственно в этом здании - Морской музей. Территория Арсенала отделена от города каналом. А в канале полно рыбы.

Рыба есть, а рыбаков - нет!
Да, по поводу музея. Первоначально заходить не хотели, но потянуло в туалет, гыгы. Чего страдать, пошли, разобрались с этим вопросом. А потом и в музей заскочили. Он оказался небоьшим. Моделей относительно современного - мало. Деревянные парусные штуки. Обломки кораблекрушений. Римские ещё времена и чьи-то личные вещи. Фотографии флота муссолиниевских времён. Да, зашли мы туда бесплатно - попросились в киоск до открыточек и сувениров, а он в зале. Итальянский дяденька взял, да и пустил. Так и изучили. Может там ещё что есть на территории - пока не знаю)
После неожиданного захода в музей обнаружили, что поезд наш уже скоро. И заторопились в сторону вокзала. Пока шли - обнаружили ещё одну церковь:

Снаружи и изнутри. Называется la Chiesa Abbaziale di Santa Maria Assunta. То есть Монастырская церковь Успения Девы Марии. Построена она была изначально в конце XV века, разрушена во время войны и восстановлена в 1954 г.

В церкви можно увидеть немалое количество ценного искусства, включая бальшую майолику семейства Делла Роббиа, но почему-то их не фотографиромал. В объектив попали несколько рельефов, современных, вероятно, украшающих колонны центрального нефа. Я испытывал жажду.. Я был голоден.. Я был болен..

Эмилия придирчиво изучает интерьеры церкви. А я - Эмилию. Наблюдать за человеком. Вечный сюжет кино, итальянского в т.ч. Тинто Брасс, кажется, что-то такое практиковал)
По выходе из церкви на парковке обнаружил машину каковую в России до того не встречал. И значок красивый.

Джульетта. По мне так отличное имя для машины. Жаль, что у нас Альфу днём с огнём не сыщешь..
Так, размышляя о нейминге и дизайне добрались до вокзала, забрались в поезд и тронулись дальше по направлению Генуи. Три с небольшим часа пролетели стремительно((

В поезде. О, эти колени, когти и всё прочее! Главное в путешествии - правильная компания. И не только в путешествии.

В итоге - Ла Специя - интереснейший город. Он не пользуется особенной популярностью у русских заезжих - промышленный, вроде как маленький - 100 тысяч населения. Сильно разрушенный в 2мв и отстроенный. Но - настоящий, итальянский, с морем, портом, музеями, замком. В замок, кстати, над будет ещё зайти. Короче говоря, трёх часов тут мало, надо приезжать дня на два.

Продолжение - скоро!

путевые заметки, giroditalia, la spezia