Недавно тряхнулось искусствоведческой стороной своей биографией. Иначе говоря посетил с целью других посмотреть / себя показать / чаю с печеньками попить т.н. музейно-выставочный центр "Петербургский художник". Ибо случилась там блоггерская сходка
spbblog и беседа с барышнями-искусствоведами означенного центра. Данное заведение, по русски говоря частная галерея, располагается в месте наиблатнейшем: Мойка, 100. Напротив - Военно-морской музей, по диагонали - Новая Голландия. Красота. А с меня буквы, за печеньки.
Эта самая галерея из года в год радовала меня своими экспонентами, загадочные имена которых возвещали о себе с баннеров, натянутых на фасаде здания. Загадочные, потому что, в большинстве случаев, я о них ничего не знал. Что, конечно, меня нисколько не красит, а совсем наоборот. Но вот пришла пора проникнуть внутрь. За железной дверью оказалась лестница, по обе стороны от которой обнаружились выставочные площади. Направо - для временных выставок (сейчас там во множестве развешаны живопись и графика ленинградского художника Бориса Заозерского). А налево - для постоянной экспозиции. В коллекции галереи находятся ок. трёх тыс. номеров хранения, малая часть из которых плотно развешана на стенах, простенках, нишах и прочих местах.
Что за работы - в подавляющем большинстве это ленинградская академическая школа. Именно академическая. Причём в большинстве своём работы принадлежат художникам, учившимся в мастерских Виктора Орешникова и Бориса Угарова. Я так понимаю, что это отражение вкусов и пристрастий владельца - имеет право. То есть экспозиция ровная, по уровню работ вполне качественная, без таких печалей, какие можно увидеть в ВЗ СПбСХ, но и особо-потрясного не встретишь. Работы в основном лирические, задумчивые и т.п.: пейзажи всякие деревенские, портреты такого-же настроения, мужики с лошадьми и телегами, сенокос, север и т.д. То есть днём академики-бородачи пишут рабочих, турбины, комбайны и подвиги для заводоуправлений на заказ, а по ночам, или летом на пленэре - для души: снопы, сирень, старушек и знакомцев.
В принципе место стоящее. Даже такие модернисты-мухинцы, как я, не особо ковыряясь интересное могут найти. А основные массы сограждан, жаждущие реализма, схожести и красоты, так прямо рай обретут на Мойке сто. Тем более для них тут и экскурсии водят, и мероприятия всякие устраивают, мастерклассы там, творческие встречи. Вот и сейчас что-то замышляют для майской Ночи музеев, в которой будут принимать участие. Но если душа просит модернизма и новейших течений - будьте добры в Эрарту или Корпус Бенуа.
Как всё происходило. Пришёл, разделся, отметил в пустынных залах ещё четверых блоггеров и тут появились искусствоведши, юные и трепетные. И понеслось. Поговорили про здание, собственно галерею, формирование коллекции, специфику советской послевоенной живописи. Я разгильдяйски нападал, барышни героически и умело отстаивали академизм. Потом перешли к чаю. Беседа сместилась в сторону обсуждения неблагодарно-бессмысленного блоггерского труда. Так и печеньки подошли к концу, за окном начался дождь, пора было уходить. В заключение пробежался по залам, снял для памяти ведут нескольких художников - из них и будет состоять раздел "а теперь будут слайды".
Виктор Коровин. Где-то в Ленинграде.
Тоже Виктор Коровин. Тоже Ленинград.
Борис Заозерский. Снова Ленинград. Конкретно - канал Грибоедова.
Снова Борис Заозерский. Тоже где-то в Ленинграде.
И ещё Заозерский. Но - Венеция.
И последнее. Георгий Татарников. Прага.
Повторюсь, место годное. Хоть раз полюбопытствовать, кругозор расширить. А то и не раз. А то на мастер-класс какой зарулить, или на лекцию. Ну а если интерьер украсить надо и деньги есть, то это первым делом сюда. Если в гугле набрать "Петербургский художник" - сразу выпадет сайт. Ознакамливайтесь!
ЗЫ. Товарищи блоггеры, было приятно познакомиться-пообщеться!
ЗЫ2 Товарищи барышни-искусствоведы - аналогично!