Заглянул, отметился.

Dec 04, 2015 00:44

Приветствую, дорогие друзья.
Последние несколько лет моя жж-шка функционировала, в основном, как склад для накопления материалов - букв и картинок - по различным вопросам истории артиллерии времён около первой мировой войны.. Иногда это выливалось в некие промежуточные выводы. Иногда дорастало до сполне себе человеческих статей. Надеюсь, что это было небесполезно - и не только для меня. Да ведь?)
Так вот, к чему это я? Как известно, такой профиль журнала связан был с местом работы - нашим славным и многострадальным Музеем артиллерии. Но ничего не вечно вокруг нас - уже месяц, как я там официально не работаю. В связи с чем представляется небессмысленным изложить общественности некоторое количество букв на следующие темы: причины, сюжет, итоги, перспективы. Начнём!

Причины. В Артмузее я отработал чуть меньше пяти лет. Срок, я вам скажу. Во всяком случае для такой сложноорганизованной душонки провокатора и предателя, как моя. Не будем говорить о зарплатах. Чтобы работать в отечественных музеях надо работать где-то ещё, за деньги. Такая возможность у меня была, а музей одаривал меня возможностью трогать и вертеть в руках всякие штуки, изучать документальные материалы, соприкасаться всячески с первой мировой войной. Основной мотив работать в музее для меня - возможность соприкасаться с документами, то есть буквальный интерес, животное любопытство. Из профессионального интереса произрастало ощущение пользы, плюс надежды, что в будущем будет лучше. Тем не менее, постепенно объём этой мотивации уменьшался, а количество накладных расходов (отчёты за каждый чих и пук, помесячные, квартальные и годовые, в целом- бюрократизация) возрастало. Я не хочу быть чиновником, я хочу быть исследователем. К тому же я человек слабо признающий субординацию, с сомнрением относившийся ко многим сослуживцам. К тому же я - о ужас! - балуюсь некоторым набором соцсетей, где вешаю, в числе прочего, разные свои скабрезные мысли о бытовании учреждений культуры в рамках минобороны и картинки с видами музея. Короче говоря, если кратко, то последние годы система отторгала инородный элемент и таки отторгла. Вполне естественный процесс, странно даже, что так надолго затянувшийся.

Сюжет. И причина. Вот это, жж-шка и есть причина. Мой вконтактик был выявлен достаточно быстро, на мой взгляд ничего предосудительного там не было, но эксцессы и беседы со мной происходили.. А вот жж-шка моя была увязана с конкретным персонажем ну оч.поздно, можно было и пораньше сложить "а" и "б".. Но как только - полетел я на свободу со скоростью света. В конце октября случилось совещание среди меня, директора музея и пары замдиректоров. Предмет беседы- на целую пачку офисной бумаги распечаток из этого журнала. Трактовка противной стороной моих писаний мне сугубо не понравилась. В первую очередь смущала трактовка руководством гарантированной мне конституцией свободы слова. В целом - обиделись. Понять могу, согласиться - нет. На том и порешили: я исчезаю из поля зрения, и все довольны. Звучали разные милые слова, в том числе,что "компетентные органы тоже заинтересуются" и что если не пресечь,то вышел бы из меня "широкорад". В общем, я особо не тужил, срочность, звучность и эффектность события мне льстили. К тому же, вскоре я укатил в Рим, откуда счастливый и отвыкший от отечества прикатил совсем недавно.

Итоги. Тут совсем кратенько. Экспозиционер музейный, то есть чел, основная функция которого хранить экспозицию, следить за состоянием и не забывать про учётские бумажки, - из меня не ахти какой. Живость характера и увлекаемость всяким разным мешает. Но считаю, что для музея я был персонаж небесполезный. Во первых я делал выставки: про Февральскую революцию, про вел.князя Михаила Николаевича, про военных инженеров Антулаева и Розе, про Красную Горку.. Ещё, кажется, что-то было.. Плюс покопался в документальных собраниях музея по многим вопросам: биографическим, технологическим, обще-военно-историческим. И многим подсказал - что-где искать и как ловчее добиться.
Венцом моих музейных трудов оказалось прошлогоднее участие в реэкспозиции темы первой мировой войны. Это всё-таки половина зала основной экспозиции музея - около года с этим сидели, долго ремонта ждали, а сами предметы переставили достаточно оперативно. Конечно, я не в единственном числе это делал, и благодарен своим коллегам. В особенности тому человеку, который теперь хранит этот зал. Но фонды по первой мировой для реэкспозиции перетряхал я и  автором научной концепции (фактическим и осуществлявшим, если так можно выразиться, авторский надзор) тоже был я. Почему и считаю эту работу в первую очередь своей. Хотя этот момент моей биографии постарались забыть уже к концу 2014 года, да и фамилия моя имеется только под защищённой сто лет назад научной концепцией, наряду ещё с двумя. Ну и ладно. Стремительный процесс моего увольнения вскрыл отрадный факт, что в музее есть люди, которым я симпатичен, кто солгасен с моим мироощущением, кто сожалел, что я покидаю музей. Что у меня там появились настоящие друзья и я в них не ошибся.

Перспективы. Во-первых, дорогие друзья, ко мне всё также можно обращаться по вопросу могут или не богут оказаться в музее материалы по каким-либо вопросам. Во-вторых, фонтан околоартиллерийских, фортификационных и военно-исторических тем в журнале не иссякнет, десятка три различных вопросов успел я поковырять за время работы в музее, и по всем мне есть что сказать. В следующих - я продолжаю свою экскурсоводческую деятельность в пределах Петербурга, Ленинградской, Новгородской и Псковской областей; в дальнейшем буду писать о предстоящих экскурсиях- если заинтересует - всегда пожалуйста с особенным удовольствием. И в четвёртых - снова в журнале начнут появляться материалы про историю искусства и Петербург. А в пятых - я открыт для любой работы, сообразной с интересами, выраженными в этой жж-шке!

Пока всё. Спасибо за внимание. Жду ваших высказываний))
Всегда Ваш - Вася Бо.

Музей артиллерии, вопрос

Previous post Next post
Up