Вообще, приспособление для заряжания состоит из следующих частей: тележки-прибойника, основания тележки, кронштейна подъёмного крана, подъёмного крана, ворота и бомбоноса (Руководство службы при 280-мм (11-дм.) гаубице системы Шнейдера. М., 1930. С. 71).
Сперва, на специальной тележке, такой:
(на каждое орудие их полагается две, рассчитаны на подвоз двух снарядов и двух зарядов за раз; перевозятся по узкоколейному рельсовому пути шириной 60 см размеры ок. 1100 мм в длину и ширину и 380 мм в высоту, вес 241,6 кг: Там же, с. 81, 83)
... подвозятся снаряды. Затем бомбоносом одна бомба цепляется и перекладывается на тележку-прибойник:
(бомба не нарисована). Чертёж тележки-прибойника:
Затем требуется затолкать тележку на рельсы люльки гаубицы, где она сцепится со стволом. Должно получиться примерно так (только со снарядом):
После этого - вращаем специальную рукоять механизма прибойника и досылаем бомбу в канал ствола.
Дальше тележку выводят из люльки, затвор закрывают, систему наводят и бабах.
Но тут есть какая непонятность: и на фотографии из Франции, и на чертеже из советского Руководства - одна и та же тележка для снарядов: размерами 1100х1100х381 мм. И это касается военного времени - 1916-1917 гг. А на фотографии из Revue D'Artillerie за 1912 г. тележка сильно другой конструкции:
Она здесь выше раза в два, а то и больше. Как оно, вероятно, было. Сперва производитель произвёл такую тележку, высокую. И она успела попасть на некоторые фотографии. Затем, вероятно по результатам испытаний на заводском полигоне, тележку переконструировали на более низкую. Не хватает информации тут вот в каком плане. В Россию это изделие (в смысле гаубица) впервые попало в 1912 г., участвовало в Березанских опытах в сентябре-октябре. Французский журнал - за апрель-сентябрь. То есть время переделать тележку до присылки образца гаубицы в Россию было. Кака я понимаю, после этого орудие Россию не покидало - было отправлено на ГАП на дальнейшие испытания. По результатам которых был составлен
этот рапорт от апреля 1913 г. Согласно ему, изделие по внесении заводом незначительных исправлений должно быть испытано ещё раз. Среди претензий про высоту снарядной тележки ничего не сказано. В числе прочего, испытание должно было состоять в развёртывании и стрельбе на пересечённой местности, а чем местность "пересечённее", тем тележка должна быть ниже чтобы ничего плохого не случилось.
Или могло быть так: система прошла испытания и на заводском полигоне, и на ГАПе. А на повторных, на пересечённой местности, выяснилось, что тележке лучше быть пониже. И валовые гаубицы, уже во время войны, французы, приняв во внимание русские требования, начали комплектовать тележкой низкой конструкции.
Непонятно, короче говоря. Найти бы фото гаубицы времён Березанских опытов.. Но такой фотографии даже в отчёте по ним не было..