Закрытие 850 маршрута - плевок в лицо москвичей

Mar 31, 2021 21:31


850 маршрут - один из лучших автобусных маршрутов столицы: он связывает изолированный район Крылатское и юг Хорошёво-Мневников по прямой с центром Москвы: станциями метро Краснопресненская и Баррикадная. Маршрут был запущен в 2011 году и сразу стал очень популярным. Благодаря 850 из Крылатского до центра сейчас быстрее на автобусе, а не на метро, ибо автобус идёт по прямой с минимумом остановок по Живописному мосту и Звенигородской эстакаде, а метро делает большой крюк. Автобусы всегда ездили полными и пассажиры были довольны маршрутом (разве что постоянно требовали сократить интервалы и увеличить количество гармошек на маршруте).



Трасса отменяемого 850 маршрута


Что случилось?

Что сделал Дептранс с популярным маршрутом? Правильно, решил испортить. Не обсудив с жителями, даже не проинформировав заранее, просто взял и испортил маршрут.



"С 3 апреля изменяются маршруты м6, т20, т35 и 850• Маршруты т20 и т35 объединяются в маршрут 345 от улицы Маршала Тухачевского до Тверской Заставы• Вместо автобуса 850 вводится маршрут м35, который свяжет Крылатское с новой станцией метро «Народное Ополчение», а также станцией МЦК Хорошёво, метро «Полежаевская», «Беговая», «Улица 1905 года» и «Краснопресненская»• Маршрут м6 вместо Силикатного завода от метро «Улица 1905 года» поедет по Звенигородскому шоссе до Серебряного бора. Чтобы доехать до Силикатного завода, пользуйтесь автобусом 48" - Дептранс

С 3 апреля маршрут будет отменён, вместо него пустят м35, который вместо того чтобы доставлять пассажиров по прямой в центр будет ехать мимо станции Народное Ополчение бесполезного огрызка БКЛ, МЦК, станции метро Хорошёвская до Баррикадной.

На новой трассе будет больше остановок, при этом время в пути для большинства пассажиров, которым нужно в центр вырастет практически в два раза: с 25-35 минут до 45-60 минут. Такой маршрут не будет выигрывать у метро и будет неудобен жителям района Крылатское.



Красным - отменённый участок, синим - новая трасса

По Звенигородской эстакаде вместо частоходящего 850 (8 рейсов в час в часы пик) пустят м6 с 6 рейсами в час, причём м6 - длинный маршрут, имеющий большие участки по дорогам без выделенок или с плохо работающими выделенками, так что стабильно работать он не будет.

В итоге:

Жители Крылатского лишатся быстрого маршрута до центра и будут тратить на дорогу почти в два раза больше времени, вместо этого они получат связь с МЦК и БКЛ (обе линии не ведут в центр), а через Хорошёвскую ехать на 10 минут дольше, чем на 850.



Сейчас



После замены 850 на м35 время в пути вырастет почти на 15 минут

Жители Хорошёво-Мневников лишатся частоходящего стабильно работающего маршрута в центр и будут вынуждены ждать редкоходящий м6, который чаще чем раз в 10 минут вообще не ходит

Из-за больших интервалов м6 ехать с пересадкой на м35 + м6 будет в большинстве случаев дольше.

Дептранс наплевал на жителей двух районов поставив задачей не удобный транспорт, а новую маршрутную сеть как самоцель. Изменения (в том числе их срочность) легко сочетаются с открытием двух станций на аппендиксе БКЛ вникуда, а значит что с высокой вероятностью изменения маршрутов в районе связаны как раз с попыткой нагрузить временно идущую вникуда Большую кольцевую линию. Можно с высокой уверенностью предположить,  что 850 пал из-за поставленной дептрансом самому себе задачи «пересадим жителей Крылатского на БКЛ любой ценой».

Информирование и отношение к пассажирам

Об изменениях было сообщено всего за три дня до изменений, это очень маленький срок. Раньше нужно было информировать по закону за 10 дней, сейчас уже нет, но должны быть какие-то стандарты! Имхо, за 10 дней - отличный стандарт. Сообщать о таком нужно заранее, чтобы жители смогли подготовиться, перестроить привычки, в итоге же в понедельник 5 апреля жители просто придут на остановку и не попадут вовремя в пункт назначения.

Почему же так делают? Всё дело в нежелании обсуждать (хотя бы в формате «ответ на жалобу») маршрутную сеть с жителями, слушать их, объяснять. Если изменения свалить «как снег на голову», то авось схавают и не придётся слушать пассажиров.

Также Дептранс не сообщил в своих объявлениях как же теперь лучше ездить до Краснопресненской и насколько это будет дольше. Такие вопросы в соцсетях возникли практически сразу и на них всё равно пришлось отвечать. Лучше на плакатах для всех, чем для части аудитории в соцсетях!



Понятно что такое объявление не пропустила бы цензура Дептранса, но могли бы хотя бы сказать "пересядьте на м6" на такой-то остановке.

Про обсуждения изменений до их публикации с жителями районов я даже боюсь заикаться, о соучавствующем проектировании мэрия Москвы умеет только ворчать на Стрелке, а заниматсья им не желает. А ведь если бы с жителями обсудили изменения, то возможно удалось бы учесть и ограничения количества автобусов и пожелания жителей. Но даже попыток так сделать не предпринималось!

Реакция жителя Крылатского на изменения маршрутов, добавить что-либо цензурного у меня не получится.

Несправедливо, что можно вот так решить за жителей, как им будет "удобно", что вместо стабильной работы, вроде интервала 7 минут  по утрам (это часто), звенигородской эстакады и уютнейшей Краснопресненской, до которой можно добраться всего за полчаса - вот вместо всего этого им будет удобнее м35, который поедет к метро, идущему вникуда, и к метро, забитому в час пик. Но мало этого - можно даже не обсуждать с жителями, а написать почти постфактум - только за 3 дня до изменений. Просто забить на пару-тройку тысяч постоянных  пользователей этого маршрута!

Проводить такие масшабные изменения, важные для значительной части жителей района без обсуждений, без предложения разных вариантов - преступно. Если мэрия хочет снизить уровень доверия к себе до нуля, то это верный путь, а если нет, то нужно СПРАШИВАТЬ и СЛУШАТЬ жителей, даже если вам кажется, что они неправы (а в данном случае они абсолютно правы). Отношение к пассажирам как к скоту, которому не дано решать куда им удобнее ехать - это настоящий плевок в лица всех жителей и пассажиров 850 автобуса! Иначе описать произошедшее нельзя.

А как надо было?

Нужно было обсудить изменения с жителями! Хотя бы через Активный гражданин, хотя бы как-то. Соответственно сообщить о них заранее, обсудить и только потом что-то менять.

Ниже я предложу несколько своих вариантов того как нужно было изменять маршруты. Если бы у нас нормально обсуждали изменения маршрутов, то все варианты были бы сначала обсуждены в Дептрансе, потом с жителями, а потом был бы выбран компромисный или наиболее устраивающий жителей.

Вариант 1



Поменять местами трассы м35 и м6 на участке между СВХ и метро тем самым исправив главную ошибку проектировщиков. Причём, благодаря тому что 345 и м6 вместе будут ходить достаточно часто, те кому нужно в район станции Хорошёво смогут сделать довольно короткую пересадку с м35 на м6 и 345.

Вариант 2



Добавляем беспересадочную связь Крылатского с Хорошёво перенаправляя 345 в Крылатское, а м6 на Карабышева. Обслуживание Серебряного бора от этого сильно не пострадает, зато появится много новых связей.

Вариант 3



Вариант "идеальный". 850 становится экспрессом с ещё меньшим количеством остановок "е35", 345 автобус становится магистральным м45. Нужно сильно больше автобусов, зато Крылатское и Хорошёво-Мневники получат много удобных связей. е35 можно крутить как по осеннему бульвару, так и продлить до метро Молодёжная сделав удобную магистральную межрайонную связь, дублировать м45 и е35 по улице Крылатские холмы неправильно.

Естественно, это не все возможные варианты, это моё виденье, с радостью обсужу иные предложения.

PS: если «не хватает автобусов на такое большое число магистральных маршрутов», то просто нужно отменить что-нибудь бесполезное, таких маршрутов в окрестностях - море.



Например, после продления м6 можно спокойно отменить дублирующий его новый участок 39 автобус, который на уникальном участке лишь выписывает огромные оттянутые развороты в районе СЗХ

Грустные перспективы

Летом грядут масштабные изменения: сеть маршрутов «Магистраль» появится вне центра. Никаких обсуждений с жителями или с экспертным сообществом новой маршрутной сети не было и, видимо, не предвидится. Для сравнения, Магистраль 1.0 обсуждалась с экспертами и с активистами. В т.ч. поэтому (кроме сопровождавшегося её запуску троллейбусному погрому) особого негатива к новым маршрутам не было. Сейчас же перелопатят маршруты на значительной части города, не обсудив с жителями и экспертами, в лучшем случае проведя нормальное информирование (но и в него не особо-то верится). Жителей опять не спросят и будет много негатива, по делу и нет. Но менять что-либо уже не будут.

Уважаемые друзья из Дептранса, пожалуйста, не забывайте про общение с жителями и пассажирами, хватит делать всё втайне, даже если у вас один раз удалось так сделать что-то хорошее, то в какой-то момент не удастся и это похоронит все позитивные перспективы.

бардак, Москва, транспортная реформа, НОТ

Previous post Next post
Up