Анализ провозной способности участка Подольск - Царицыно в часы пик

Nov 23, 2019 15:45


Наибольшие проблемы после запуска МЦД возникли на участке Подольск - Царицыно, хотя изучение двухчасового периода утреннего часа пик это не предвещало. Поэтому, я решил более подробно изучить данный участок.

Утренний и вечерний часы пик я разбил на получасовые участки и сравнил провозную способность на них за 14 ноября и 21 ноября (после открытия МЦД).



Таблица сравнения провозной способности в утренний и вечерний часы пик на участке Царицыно - Подольск D2



Сразу бросается в глаза, что и утром и вечером провозная способность скорее выросла, но в самый пиковый момент она, наоборот, уменьшилась. Причём, число пассажиров в день запуска МЦД выросло из-за пиара запуска МЦД и более выгодных тарифов, которые, как говорили кассиры, действуют только в Иволгах. Плюс Иволги короче и не останавливаются в середине платформы, а следовательно, менее равномерно заполняются.

В результате и утром и вечером Иволги, особенно с 7:30 до 8:00 и с 18:30 до 19:30 электрички не вывозили всех желающих, отчего время на посадку и высадку увеличивалось, были даже случаи выламывания дверей, что сбивало график и ещё сильнее уменьшало провозную способность.

Например, до открытия МЦД с 7:31 до 8:00 на Царицыно прибывало 4 11-вагонных ЭП2Ди 1 6-вагонная Иволга-экспресс из Подольска. Теперь осталсь ОДНА 11-вагонная ЭП2Д, две 6-вагонные Иволги и один 11-вагонный ЭП2Д-экспресс из Подольска. В итоге одна дальняя электричка (вместо 4) забита теми кто едет от Чехова Львовской и Серпухова, Иволги забиваются уже в Подольске, экспресс не останавливается на промежуточных остановках. В итоге уехать с Силикатной, Щербинки, Бутово, ... в этот промежуток времени становится в принципе невозможно и замена Иволги на 10-вагонную ласточку (как планируют сделать с понедельника) тут особо ничем не поможет.



График провозной способности в утренний час пик



График провозной способности в вечерний час пик

На графиках также хорошо видно, что провозная способность и в утренний и в вечерний часы пик имела максимум в одно время, а после ввода МЦД максимум сместился, в итоге появилось время, когда провозная способность уменьшилась.

бардак, Москва, МЦД, электричка, ЦППК, железная дорога

Previous post Next post
Up