Недавно стало известно, что в Краснодаре хотят снять троллейбусные провода с главной городской улицы. Об этом написал
Типичный Краснодар. Провода хотят снять в рамках реконструкции и благоустройства улицы Красной.
Власти официально прокомментировали эту новость
так:
На маршрутах, которые идут по главной улице города от Северной до Офицерской, старые троллейбусы заменят на экологичные и маневренные электробусы. Это троллейбусы с большим запасом автономного хода. До этого на этом участке будут временно курсировать низкопольные автобусы с кондиционерами.
- Замена троллейбусов на электробусы - это реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, которую разработала и подготовила для Краснодара Высшая школа экономики. Эксперты доказали эффективность электробусов. К тому же мы закупаем сразу достаточно большую партию - чтобы полноценно посмотреть их в работе, когда из электробусов будут полностью сформированы два городских маршрута. Именно поэтому мы закупаем не одну, а сразу 10-12 машин. И, безусловно, в технических условиях будет требование об оборудовании электробусов кондиционерами, - подчеркнул глава кубанской столицы Евгений Первышов.
Казалось бы, всё хорошо и троллейбусы просто заменят на троллейбусы с автономным ходом, а провода больше не будут мешать восприятию архитектуры улицы Красной.
Но, если вчитаться и вдуматься, то всё не так радужно, а на деле это очередной троллейбусный погром, и вот почему:
1) На данный момент в Краснодаре есть ровно один троллейбус с увеличенным автономным ходом, у города практически нет опыта работы с такими машинами. Также, в Краснодаре нет инфраструктуры для троллейбусов с автономным ходом - штангоуловителей и об их закупке ничего не говориться, скорее всего, их просто не будет.
1. Штангоуловитель в Петербурге. Позволяет устанавливать штанги на провода не выходя из кабины.
2) Красная - центральная городская улица, важная часть городской троллейбусной сети, по которой проходит много напряжённых маршрутов, при этом планируется закупить только 12 троллейбусов, при том что этого хватит в лучшем случае на обслуживание одного маршрута. На все маршруты, проходящие по этой улице нужно более 30 троллейбусов. То есть, «временная» замена на автобусы будет постоянной.
2. Схема троллейбусов Краснодара с отмеченной снимаемой линией.
3) В Краснодаре, как и в Москве, сначала снимают провода, а троллейбусы с увеличенным автономным ходом (УАХ) для данного участка обещают купить «когда-нибудь». Насколько я понимаю, ещё даже конкурс на закупку троллейбусов не объявлен. То есть, троллейбусов с УАХ Краснодар может не увидеть.
4) Аккуратно висящие провода не засоряют городскую среду и не мешают восприятию архитектуры улицы.
5) Использование АХ эффективно и экономически выгодно на участках с небольшой интенсивностью движения, а не на коротком участке центральной магистральной городской улицы.
Если бы в Краснодаре реально хотели развивать электротранспорт, то тогда бы сначала купили новые троллейбусы с АХ или электробусы, а не уничтожали электротранспорт, обещая «когда-нибудь» потом вернуть их.