Продолжаю серию постов про
Путешествия на ЭТ.
1. Сразу скажу, что знаменитый музей-заповедник Царицыно расположен не в районе Царицыно, а в районах Орехово-Борисово Северное и Бирюлёво Восточное. Район Царицыно, как и многие районы юга Москвы, представляет из себя наполовину спальный район, а наполовину промзону. Вид промзонной части района.
2. Начал прогулку я со станции Москворечье Курского направления МЖД (там же, где закончил
предыдущий день, ибо снимал их в один день).
3. Проехав один перегон я оказался на станции Царицыно.
4. На станции сохранился вокзал 1908 года. Правда внешнего евроремонта ему избежать не удалось. Кирпич облицовки явно не оригинальный.
5. Но в зале ожидания интерьеры сохранились. Неплохо сохранились.
6. На потолке панорама Москвы
7. Правда долго находиться в зале ожидания не очень комфортно, так как его облюбовали БОМЖи, испускающие специфический запах, и даже голуби.
8. Вид в сторону музея-заповедника Царицыно, на вокзал с перехода над железнодорожными путями.
9. Вид на вокзал через забор. На платформе недавно провели ремонт: поставили новые лавочки и положили плитку.
10. А теперь перейдём от прекрасного к уродскому: прямо у станции стоит уродский ТЦ с ужасным и интуитивно непонятным внутренним устройством: пока искал KFC в нём пришлось пройтись по всем этажам. Справа (чёрное здание) - раритет, а именно один из последних московских самостроев, с точки зрения местных жителей.
11. Сворачиваю от метро на Солнечную улицу и вижу, что на ней сохранились несколько зданий постройки начала 20 века. Всегда приятно найти более-менее старые дома посреди стандартных панелек. От этого становится тепло и солнечно). Ну мне и приятнее на них смотреть. А на советские панельки приятнее смотреть, чем на современные.
12. Сейчас в них расположены разные административные и не очень учреждения. В одном из них, например психоневрологический диспансер.
13. Посреди района расположен парк "Сосенки". Уютный квадрат зелени в зелёной советской застройке.
14. По району проходит троллейбусная линия, но используется неактивно: только 11 маршрутом ходящим два раза в час, да по рабочим его укороченной версией, ходящей в два раза чаще. Уникальный кадр: сразу два троллейбуса в выходной день на этой линии.
15. Проходя мимо почты заметил очередь к отделению, стоящую снаружи. Не знал, что столько людей пользуются почтой. Ощущение что не в столице находишься, а в какой-то глубинке.
16. Дошёл до центра района, это небольшая рощица.
17. Район резко переходит из спального в промышленно-складской. Центральная улица промзоны выглядит ничего: почищена, и тротуары на ней тоже почищены. Кое-где внутри ТТК такого не могут добиться.
18. Какая-то ТЭЦ.
19. Промзона не пустует: многочисленные автосервисы и современные склады расположены в ней.
20. Но заводы закрыты и подъездные пути зарастают.
21. Станция Чертаново, расположена на третьем пути Павелецкого направления МЖД. Интересна тем, что на ней отстаивается много старых вагонов для крупнотоннажных контейнеров (2-3 пути справа). Они стоят тут настолько долго, что в них начали расти деревья. Ну и заодно сфотографировал аэроэкспресс.
22. Далее я дошёл до платформы Чертаново, около которой третий путь Павелецкого направления МЖД пересекает 2 и 3 пути Павелецкого направления МЖД. Не припомню аналогичного места в Москве, кроме туннеля около одного из московских вокзалов.
23. И тут мне снова в кадр попался аэроэкспресс.
24. Сев на электричку, я уехал домой. Я настолько много в тот день ездил на электричках, что кассирша, записывая третий за день билет на социалку, даже спросила - старые записи удалять, или как?
25. На электричке я доехал до платформы Нижние Котлы откуда продолжил свой путь на трамвае.