Б211: - Есть, знаете, удивительный парадокс - правая идея она ну очень привлекательна... но до тех пор, пока не столкнешься с ее носителями, подавляющее большинство которых - в лучшем случае идиоты с капустой в бороде (я имею в виду, конечно, наших реальных современников).
ВТ: - Видите ли, дело в том, что всё сказанное Вами вполне можно отнести и на счёт идеи - «левой».
Да и вообще на счёт любой - «идеи» этого дольнего мира.
Ну, хотя бы в силу того, что подобный выбор просто изначально ложен для любого подлинного последователя Христа, который помнит, что именно Господь говорит ему по этому поводу: -
«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им:
не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут:
вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:20-21).
А вовсе не слева или не справа.
И даже не по центру.
Б211: - Как то хочется сразу от них приобрести дистанцию.
ВТ: - А вот ТУТ с Вами просто невозможно не согласиться.
Б211: - Разделения и так много, очень много.
ВТ: - А чего, собственно говоря, Вы хотели?
«Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле?
нет, говорю вам, но разделение;
Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться:
трое против двух, и двое против трех;
Отец будет против сына, и сын против отца;
мать против дочери и дочь против матери;
свекровь против невестки своей,
и невестка против свекрови своей» (Лк. 12:49-53).
Простите, но уж не Самому ли Господу адресована столь явственно слышимая в Ваших словах горечь?
Б211: - Кроме страшных слов, обращенных к фарисеям, еще и притча о добром самаритянине.
ВТ: - Есть. Вот она: -
«…некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
Кто из этих троих, думаешь, ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал: оказавший ему милость.
Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Лк 10, 30:37).
Б211: - В нашем контексте, наверное, это что-то вроде - «рассказа о добром чеченце» или о «дуболомоультраконсерваторе, спасающем жидоэкумениста - обновленца».
ВТ: - Простите, но это совершенно неверное её осмысление.
Добрый самаритянин вовсе не есть - «добрый чеченец (айзербаджанец, грузин, русский, латыш, немец, конголезец etc.)», т.е. в этой притче речь идёт вовсе не об этнических - «параметрах».
И даже, не об этических нормах.
Где Господь говорит нам о том, что священник с левитом, не пожалели в сердцах своих увиденного ими - «едва живого» человека?
А если продолжать рассуждать здраво, то необходимо спросить себя, каким-таким образом священник с левитом могли этому человеку помочь?
Они ведь именно - «проходили», а вовсе не - «проезжали» мимо него на - «осле».
Да и насчёт того, чем бы они могли - «перевязать ему раны» Господь нам ничего не говорит.
Точно так же, прежде чем - «возливать масло и вино», «сажать» болящего - «на своего осла», привозить его - «в гостиницу», вынимать и давать содержателю её - «два динария», обещая ещё и добавить при нужде, надо для начала хотя бы самому всё это иметь.
Где Господь говорит нам о том, что священник с левитом, имея, сей ресурс в наличии, просто-напросто его - «зажали» по причине общей грубости натуры и чёрствости своего сердца?
И где вообще гарантия того, что возьмись кто-либо из этих ребят - «помогать» - «едва живому» (ну, например, пытаться тащить его - «волоком» до ближайшего жилья, где тому могли бы оказать помощь), они просто-напросто не добили бы сего израненного окончательно, предварительно ещё и страшно измучив его?1.
Совершенно очевидно, что и священник и левит (который, кстати, ещё и - «подошел, посмотрел») трезво оценили ситуацию, поняли, что ни чем помочь пострадавшему они не могут, лучше всего им здесь вообще не вмешиваться, и поэтому, просто, прошли - «мимо».
Нет, реально помочь попавшему в беду может только тот, у кого имеется всё необходимое для оказания этой самой помощи2.
Так что речь в этой притче вовсе не идёт об участии или наоборот равнодушии людей по отношению друг к другу.
Именно поэтому басня о - «дуболомоультраконсерваторе, спасающем жидоэкумениста - обновленца» является всего-навсего самой обычной басней.
Ведь - «дуболомоультраконсерватор» действующий в тех же самых - «параметрах» симулятивного спектакля3, и являясь на практике ничуть не менее слепым, чем тот же самый - «жидоэкуменист - обновленец», никого и не от чего - «спасти» просто не в состоянии, как бы этого ему не желалось и не мнилось.
Кто бы из них кого и куда не - «повёл», в результате они оба, просто-напросто будут продолжать бродить по одной и той же яме. Только теперь уже вослед за какими-нибудь - «общими» миражами.
Так что речь в этой притче Господа, вовсе не идёт даже и о преодолении каких-либо идеологических или религиозных - «барьеров» между людьми.
Б211: - Может быть, из такого критерия исходить?
ВТ: - Как видите ЭТО просто НЕВОЗМОЖНО.
Б211: - Кончается притча словами: «Иди и поступай так же».
ВТ: - Всё правильно. Именно - «так же»!
Не можешь ни чем реально помочь попавшему в беду человеку - держись от него подальше, и твёрдо проходи мимо.
Твоя помощь ему уже в том, что ты хотя бы не добьёшь его окончательно.
это и есть то единственное, что могут сейчас сделать наиболее разумные и совестливые из эМПерийных клерикалов, по отношению к израненному своими страстями-разбойниками человеку - пройти мимо него.
Кстати, если посмотреть на этот - «вопрос» шире, то тогда становится совершенно понятным истинный смысл, как 1917 года, так и вообще всех прошлых (а равно и будущих) кризисов и катастроф, в начатой ещё во время Его земного служения, истории, в полном смысле этого слова смертельной борьбы Господа с богоборческой заразой клерикализма4.
Б211: - Всем нам сказано, и митрополиту Кириллу, кстати тоже.
ВТ: - Аминь.
_______________________________________
1 -
Христианство в эМПерии 2 -
Трансгрессия 2 3 -
Религия симулятивной реальности а также
Симулятивный спектакль 4 -
Вася Тапкин в поисках эМПерии 5