Богословие умилостивления

Dec 02, 2008 08:29



ДР: - По сути - «постулаты веры господствующей в среде «прадвинутых»»
(отсюда http://vasia-tapkin.livejournal.com/58232.html) - это богословие умилостивления.

ВТ: - Вне всякого сомнения.

ДР: - А вот откуда это самое богословие умилостивление взялОся?

ВТ: - Ну, откуда, откуда - ОТТУДА же, откуда и все прочие ЕРЕСИ, из ГЛИНЯНЫХ мозгов падшего Адама…

ДР: ( Read more... )

Диалоги, Две религии

Leave a comment

что-то я разболталсо, пора прекращать rudio December 2 2008, 09:58:20 UTC
«ВТ: - Сдаётся мне, что Вы под «трансгрессией» понимаете нечто СОВСЕМ ИНОЕ, нежели Васка Тапкин»

Оставим этот термин, тем более, что сам Васка на него вполне внятного определения так и не дал. Я имел в виду идею, которая разломала бы цепляющиеся друг за друга пустышки-стереотипы о деле Христа.

Короче, пока не будет открыта Евхаристия как свободное благодарение, пока она не будет извлечена на свет Божий, изменений не будет. Можно бесконечно опровергать квазиэкклезиологию, идеологию клерикализма, ложь гос.-церк системы, даже давать взамен хорошее богословие. Но если Евхаристия в её понимании остается умилостивлением, толку не будет. Пока в своем уповании человек не отвернется от гнусной идеи сосуществования рая и ада в вечности, или от идеи «спасения всех» измором ли (Ориген) или прижиганием (Нисский), свободным он не станет, а сл-но и благодарить свободно по-сыновьему не сможет. А именно этого ждет от нас Бог: свободного выбора и сыновнего (не рабского) благодарения. Бессмертие с Богом должно быть благодарным - евхаристическим, а не вынужденным. Выбранным не из шкурных соображений «убежать мук» или «получить блаженства» (а только эти мотивы - страха и корысти - работают при образе Бога-аллаха, навязывающего бесконечное бытие личности), но как дар свободы. Именно с таким Благодарением произойдет усыновление Богу м подается дар вечной жизни. В этом - рождение новой твари (см. Ап. Павел) - личности евхаристической. А пока, увы. Либо зачуханно умилостивляем (доктина вечных мук), либо либеральничаем - всё равно спасемся (апокатастасис). А надо взглянуть на Образ Бога, отказавшись от всех стереотипов, приклеившихся к Евангелию, и сделать ответственный выбор - жизнь с ТАКИМ БОГОМ или отказ - смерть. Казалось бы, всё очень просто…

Reply

Казалось бы, всё очень просто… vasia_tapkin December 2 2008, 12:46:52 UTC

==== Оставим этот термин, тем более, что сам Васка на него вполне внятного определения так и не дал -
- как это НЕ ДАЛ?
Трангрессия есть ни что иное, как ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ ЛЮБОЙ симуляции.
Т.е. ВЫХОД из внутреннего "кинозала" в РЕАЛЬНОСТЬ.
Святые же не просто выходили в дольнюю РЕАЛЬНОСТЬ (которая в УНИВЕРСУМЕ ТРАДИЦИИ и так окружала их со всех сторон), а именно что поднимались в РЕАЛЬНОСТЬ ПАКИБЫТИЯ или ГОРНЮЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (вспомните того же Павла с его "восхищением", или преподобного Серафима).

==== А именно этого ждет от нас Бог: свободного выбора и сыновнего (не рабского) благодарения -
- Бог НИЧЕГО от нас не "ждёт", а именно ИЩЕТ НАС -

- “Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе” (Ин 4, 22:23).

Reply


Leave a comment

Up