19-го июня 2008 года в теме «Обозначим проблему» -
http://vasia-tapkin.livejournal.com/33654.html Васка Тапкин обратился ко всем мыслящим православным христианам в русскоязычном секторе ЖЖ с вопросом - ОТЧЕГО мы наблюдаем, вокруг себя в РПЦ МП именно ТО, что наблюдаем, а вовсе не что-нибудь, хотя бы немного более утешительное?
За прошедшие с того момента полгода, весьма МНОГОЕ (хотя и далеко не всё) удалось выяснить:
1. СИСТЕМА и Христова Экклесиа есть не просто НЕ ОДНО И ТО ЖЕ -
http://vasia-tapkin.livejournal.com/41359.html, а именно - ОНТОЛОГИЧЕСКИ разные феномены.
2. РПЦ МП или просто эМПерия, есть весьма небольшая и достаточно периферийная часть общей СИСТЕМЫ - (п.№12 -
http://vasia-tapkin.livejournal.com/41359.html).
3. Все доступные для непредубеждённого, стороннего и внимательного наблюдателя признаки, указывают на тот ФАКТ, что эМПерия в современных условиях является вовсе не религиозным, а именно этническим феноменом - СУБЭТНОСОМ «православных».
4. Поскольку эМПерия является феноменом именно ЭТНИЧЕСКОЙ жизни, то и говорить о каких-либо КРИЗИСНЫХ явлениях в его существовании стоит исключительно с позиций ЭТНОЛОГИИ, а вовсе не религиоведения.
5. СУБЭТНОС «православных» эМПерийцев весьма жёстко структурирован средневековой иератической «вертикалью», все уровни которой, объединены обязательной для всех эМПерийцев (без какого-либо исключения) идеологией КЛЕРИКАЛИЗМА.
6. ВСЕ без исключения представители субэтнической целостности «православных» эМПерийцев (как «клирики» так и «лаики») существуют именно в «дольней» РЕАЛЬНОСТИ, но одновременно (и «параллельно») с этим, также и в проецируемой клерикальной МАТРИЦЕЙ симулятивной квазиреальности «духовной» и «церковной жизни».
7. Постоянное пребывание эМПерийца в СИМУЛЯТИВНОЙ квазиреальности оказывает на его психику ДВОЯКОЕ действие; с одной стороны он «сладко почивает» в навеваемых МАТРИЦЕЙ «златых снах», а с другой вынужден постоянно бороться с совершенно шизофреническими состояниями непрерывного РАЗДВОЕНИЯ, когда наблюдаемые им вокруг себя эМПерийные РЕАЛИИ, откровенно контрастируют с содержанием демонстрируемых клерикальным СИМУЛЯКРОМ «образов» -
http://vasia-tapkin.livejournal.com/46328.html.
8. Выйти ЗА ПРЕДЕЛЫ симуляции (т.е. осуществить её «трансгрессию») эМПериец не может, т.к. ЛЮБЫЕ попытки ЖИТЬ в соответствии с Евангельским Благовестием ВНУТРИ симулятивного квазипространства, немедленно распознаются КЛЕРИКАЛЬНОЙ МАТРИЦЕЙ, как явная УГРОЗА для её существования и решительно ЕЮ ПРЕСЕКАЮТСЯ -
http://vasia-tapkin.livejournal.com/31583.html.
9. Христос, равно как и Евангельское Благовестие, и даже столь излюбленное клерикальным сообществом Священное Предание, для клерикального СИМУЛЯКРА есть всего лишь ФОРМАЛЬНАЯ ОБОЛОЧКА, служащая для ПРИКРЫТИЯ его истинного СОДЕРЖАНИЯ - удержания в повиновении уже «подсаженных» на елейную ФОФУДЬЮ «потребителей», получения посредством этой «подсадки» различного вида РЕСУРСА, а также привлечения и уловления в клерикальные сети новых, и потенциальных адептов.
10. Какая либо «борьба» за ИЗМЕНЕНИЕ «в лучшую сторону» субэтнической целостности «православных», просто по определению является совершенно бессмысленным занятием, поскольку СУБЭТНОС эМПерийцев есть вовсе не самостоятельный феномен, а только часть процесса этногенеза, на два порядка более масштабной целокупности людей - СУПЕРЭТНОСА «россиян», т.е. явление именно ПРИРОДНОГО характера.
11. Точно также и ЛЮБАЯ проповедь Евангельского Благовестия ВНУТРИ проецируемого клерикальной МАТРИЦЕЙ СИМУЛЯКРА есть «дело» абсолютно безнадёжное, во-первых, потому, что просто НЕКОМУ (в смысле не для кого) ТАМ его проповедовать, во-вторых, в квазипространстве генерируемом СИМУЛЯКРОМ, ЛЮБАЯ проповедь может восприниматься только как посторонний, весьма назойливый БЕЛЫЙ ШУМ (т.е. именно так, как и воспринимается сама клерикальная симуляция за её пределами), и в третьих сама клерикальная МАТРИЦА очень быстро и надёжно «купирует» источник этого самого постороннего «шума».
12. Тот «способ» трансгрессии генерируемого клерикальной МАТРИЦЕЙ симулятивного квазипростанства, который ещё вполне возможно было реализовать в УНИВЕРСУМЕ ТРАДИЦИИ (к примеру, Радонежский или Саровский лес, Соловки, Белое Озеро или на худой конец просто Урюпинск), в УНИВЕРСУМЕ ПОСТМОДЕРНА невозможен просто по определению, поскольку за пределами КЛЕРИКАЛЬНОЙ симуляции, лежит вовсе НЕ РЕАЛЬНОСТЬ ТРАДИЦИИ, а просто ИНОЕ, но от этого нисколько не менее симулятивное квазипространство генерируемое уже медийной МАТРИЦЕЙ.