.
.
ВТ: - Ага. Скорее уж - секта за 10 шагов. Примечательно, что ни одного слова из Евангелий.
ДК: - А Новый Завет не пойдет?))) т.е. места из Посланий апостольских!))) или Вы признаете только Четвероевангелие?
ВТ: - Нет. Не пойдёт. Одно дело Слово Богочеловека Иисуса Христа и совсем иное - апостольское.
ДК: - Ну, тогда у меня все... удачи!
ВТ: - Спаси Господь!
ДК: - Погоди, скажи, кто написал Евангелие?
ВТ: - «Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин 14, 26).
ДК: - Хорошо, как называются - Евангелие ОТ МАТФЕЯ и т.д. т.е. писали Апостолы! Матфей, Иоанн, Лука, Марк. Разве нет?
ВТ: - «Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин 14, 26). Если Евангелия действительно написаны всего лишь людьми (буде они хоть апостолами, хоть самыми великими подвижниками и святыми), то они не стоят той бумаги, на которой напечатаны. И самое лучшее (и даже единственно правильное) им применение - растопка.
ДК: - Разве я написал, что Евангелия написаны только людьми? У них 2 автора... человек и Св. Дух. Разве нет?
ВТ: - Нет. Это весьма серьёзная, принципиальная ошибка.
ДК: - Тогда как оно появилось на бумаге???
ВТ: - «Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин 14, 26). Одно дело - НА-писать (то есть - Создать, то есть - быть в полном смысле этого слова - Творцом, Автором чего-то) и совсем-совсем иное - ЗА-писать ЗА Истинным Автором то, чему Он тебя - «научит и напомнит».
ДК: - Согласен, значит все же они писали будучи водимые Св. Духом. И Св. Дух свободы не отнимал, мы видим наличия - «характеров» в Евангелие. Т.е. разные изложения.
ВТ: - Да. Но одно дело, будучи научаемым Святым Духом ЗА-писывать Слово Господне, воспроизводить Его - «прямую речь», и совсем иное - фиксировать свои собственные рассуждения - «на тему» - и - «по поводу».
ДК: - Согласен. Тогда в чем разница между Посланиями и Евангелием?
ВТ: - В том, что первые есть НА-писанные людьми (да, само собой, разумеется, избранными Самим Господом нашим Иисусом Христом святыми (то есть, уже - «исполненными» - Святого Духа и просвещёнными Им) апостолами) различные рассуждения - «на тему» - и - «по поводу», а Благая Весть (пусть даже и отчасти) есть прямое воспроизведение Божественных - «глаголов вечной жизни» (Ин 6, 68) - ими всего лишь ЗА-писанных.
ДК: - Очень интересный аргумент... вопрос такого рода - как составлялись Евангелия? Т.е. формирования, текстология... Вы ведь прекрасно знаете, например Евангелие от Луки содержит ошибки, например географические. Разве Св. Дух ошибается?
ВТ: - Господь Святый Дух - не ошибается, что называется - «по-определению». Записывающие же Его - «научения и напоминания» - грешные (то есть приражённые НЕ-бытию) люди (пусть даже какие угодно святые) - легко.
ДК: - Ну и теперь - «Не может быть сомнений, что Евангелие Маркиона было написано первым, а автор Евангелия Луки дополнил его текст плодами своего воображения»
http://apokrif.fullweb.ru/study/evluka-markion.shtml ВТ: - Простите уважаемый ДК, но - «евангелист» по имени Маркион Впс - не известен. Впс знаком только с каноническим Четвероевангелием.
ДК: - Дело в том, что надо знать текстологию, формирование канона и прочие. Множество рукописей, среди которых отцы сделали выбор. Рукописей было примерно 50000!!!! А признавать только Четвероевангелие и не знать, как оно формировалось - удивительно.
ВТ: - Дело в том, уважаемый ДК, что надо знать Господа нашего Иисуса Христа. Это, во-первых. А во-вторых, до крайности желательно, чтобы и Господь наш Иисус Христос пожелал знать тебя. Всё остальное - не суть важно, бо приложится. В обязательном порядке. В том случае, если действительно будет нам нужно.
ДК: - Согласен... аргументы у Вас походу закончились.
ВТ: - Друг мой ... к чему все эти - «аргументы»? Поверьте Впс на слово - вся эта претенциозная (и, в общем-то, по большому счёту - пустая) болтовня, нимало не приближает нас с вами к Нему.
ДК: - Вы правы!)
ВТ: - Аминь.
.
.