1.«Тайна перевала Дятлова»: Упоительное умопомрачение

Jul 30, 2013 20:17



«Смысл и содержание получаемых нами сообщений, - «означаемое» принимаемых нами знаков практически не играют никакой роли и вообще - несущественны.
Они нас попросту не интересуют, и потому медиа вовсе не привлекают наше внимание к реальному миру, но только и исключительно предлагают нам для потребления - «знаки как знаки», хотя и представляют эти знаки, как бы - «облеченными полномочиями» и - «сертифицированными» в качестве неких - «гарантов реальности».
Именно в этом как раз и состоит истинный - «праксис потребления».
Отношение консьюмера к реальному миру, политике, истории, культуре, это вовсе не отношение интереса, активного участия или - «ответственной жизненной позиции», однако же, это и не полное безразличие, скорее его можно определить как - «сование своего носа».
В соответствии с той же самой схемой рассуждения можно сказать, что - «ключевым параметром» потребления, как мы его здесь определили, является вовсе не познание окружающей действительности, ни даже - «блаженное неведение», его скорее можно определить как - «не опознавание»

/то есть как - «принципиально-неадекватное» восприятие субъектов и объектов окружающего мира - примечание ВТ/.

Праздное, пустое - «сование» везде и во всё - «своего носа», при полной, итоговой, невозможности - «опознания» чего бы то ни было, в обществе потребления являют собой всеобщий - «поведенческий стереотип» по отношению к реальности»1.

.

ДЕ: - Уважаемый ВТ, меня очень заинтересовала Ваша версия событий на перевале Дятлова, изложенная Вами в теме - «Психология побега из палатки ver_2». На мой взгляд, Вы очень верно поняли суть проблемы, почему эта загадка остается таковой уже более полувека.

ВТ: - Так в том-то и дело, что во всём этом - «событии» вообще нет никакой - «загадки».

ДЕ: - Да, но зная публику на всевозможных - «дятловских» форумах, не удивительно, что эта Ваша версия не вызвала никакого интереса.

ВТ: - Простите, уважаемый ДЕ, но никакой такой - «версии» автор сих строк никогда и нигде не - «выстраивал», и именно, что только и исключительно высказывал свои соображения насчёт того, что происходит в реальности

/причём вовсе не с - «дятловцами», а именно с самими - «дятловедами»/,

и если бы эти - «соображения» действительно - «не вызвали никакого интереса», то, вероятно, их автора не внесли бы в - «чёрный список» и не забанили бы навсегда.

ДЕ: - Интересно, почему тамошние "исследователи" предпочитают в тысячу первый раз обсуждать, что это было: ракета, или комета, и кто потом осуществлял зачистку: "кровавая гэбня", или американские шпионы, вместо того, чтобы хоть сколько-нибудь серьёзно задуматься о происходящем с ними самими или хотя бы послушать того, кто пытается им об этом сказать?
Ведь совсем недавно один из самых известных "исследователей загадки перевала Дятлова" А.Команев сказал буквально следующее: -

«тенденции развития дятловедения просты, понятны... и печальны … самое горькое - поиски правды будут затрудняться с каждым годом ... давайте посмотрим правде в глаза: истинной истины о Перевале мы уже никогда не узнаем»

ВТ: - «Поиски правды» и - «истинной истины» - это как раз и есть самая главная - ЛОЖЬ во всей этой - «загадке». Никакую - «правду» вовсе и не требуется - «искать» и - «узнавать», и именно потому, что всем до единого - «исследователям» - «загадки перевала Дятлова»

/сиречь всем этим несчастным - «дятловедам» (не исключая, конечно же, и самого - «горько опечаленного» А.Команёва)2/

и безо всяких - «поисков» отлично известна правда о том, что именно - «там» произошло. Проблема только в том, чтобы эту, известную им правду - принять.

/Невозможно хоть сколько-нибудь всерьёз сомневаться в том, что вне зависимости от самого - «механизма» возникновения (и воздействия), все до единого находящиеся внутри и вне палатки люди мгновенно впали в состояние панического, животного ужаса, причём настолько сильного, что моментально - «преодолев» все инстинкты самосохранения, он заставил их самих разрушить единственно реально имеющееся у них в наличие укрытие, после чего погнал их фактически раздетыми во мглу ледяной пустыни навстречу практически неминуемой и мучительной смерти.



Обнаруженный поисковиками 27-го февраля 1959 г. на склоне Холатчахля труп руководителя похода Игоря Дятлова (фрагмент фотографии сделанной на месте обнаружения)

То есть в данном - «случае» с необходимостью приходится констатировать, что овладевший ими ужас был неизмеримо сильнее - «обыкновенного» присущего любому человеку - страха смерти/.

А вот принять-то эту правду - «исследователям» - как раз и не позволяют - «вшитые» во всё их - «естество» определённого рода - «мировоззренческие стереотипы», «клише» и «шаблоны»

/точнее сказать - «свинченные» из всего этого - «симулятивные ментальные конструкты»3/,

которые самими - «дятловедами» воспринимаются отнюдь не как что-то внешнее, привнесённое в них извне, но именно как самоё их - «Я». И как-то отвергнуться этого - «Я»

/то есть поступить в полном соответствии с - «универсальной формулой» Спасителя - «отвергнись себя, возьми свой крест и следуй за Мною» (Мф 16, 24)/

есть дело если уж и не невозможное, то, во всяком случае - крайне и крайне - тяжёлое, мучительное, и, вообще, по-настоящему - «затратное». Поэтому и какой-либо - «прорыв к реальности»

/абсолютно невозможный, немыслимый и неосуществимый без предварительной практической - «реализации» сего, заданного Самим Спасителем - «алгоритма»/

для подавляющего большинства - «дятловедов»

/равно, как и вообще для любого не желающего оставлять своё - «хождение во тьме» (Ин 8, 12) манипулянта4/

закрыт фактически - «наглухо»; никакая реальность - «на таких условиях» их

/как тех же самых - «знающих свои законные права» - постмодернистских - «потребителей»/

попросту - не интересует. В виду того, что сама по себе реальность в - «плоском мире» постмодерна5 не может восприниматься в качестве некоего обладающего определённой ценностью - «объекта потребления», то она, уже просто - «по-определению» ничего и - «не стоит», а потому, фактически - «нереальна».
Поэтому для - «конечного потребителя» несомненную ценность может иметь только и исключительно:

«… совокупное потребление образов, событий, информации своей конечной целью … имеющее - «усмирить» и - «отогнать» реальность, заменив её знаками реального …
/образ реальности/ несет в себе соблазн наслаждения катастрофой, роскошным убийством, ожидания нашего причастия к пусть и чудовищному, но в тоже время изумительно-необыкновенному акту насилия.
Так образ предшествует самому событию, предвосхищает его и в самом себе воплощает всё предвкушаемое от него наслаждение; любые перверсии всегда должны находить для себя выход, свою - «актуализацию» вовне.
Поэтому то, что мы можем наблюдать в данном случае, есть точно такой же эффект подмены соотношения причины и следствия на обратные, как и в предвкушающем ожидании явления Чудесного Изобилия в культе Карго.
«Карго» - или катастрофа

/или та же самая, пресловутая - «Тайна перевала Дятлова» - примечание ВТ/

и в том и в другом случае мы наблюдаем эффект потребляемого упоения самим умопомрачением.
Следовательно, мы, с полным на то основанием можем утверждать, что всё это есть не что иное, как наши собственные заблуждения и иллюзии, которые являются для того, чтобы - «обозначиться» в образе и потребиться в нем»6.

В процитированном выше тексте, как раз и содержится ответ на Ваш вопрос: -

«… почему "исследователи" предпочитают в тысячу первый раз обсуждать, что это было: вместо того, чтобы хоть сколько-нибудь серьёзно задуматься?»

Происходит это потому, что для некоего - «среднестатистического дятловеда» принять Реальность, есть практически то же самое, как - «подсевшему» на героин наркоману отказаться от: -

«тысячу первого раза» - «упоения умопомрачением»

даруемого ему потреблением наркотика, несмотря на то, что самому наркоману отлично известна вся - «истинная истина» и - «правда» о том, что в процессе этого потребления с ним происходит.

.
Продолжение - 2. «Тайна перевала Дятлова»: «Образ реальности»

________________________________

1. - «The Consumer Society: Myths and Structures» by Jean Baudrillard. (Sage, London, England, 1998) - Общество потребления. Часть I. Глава 2. Магический Статус Потребления_3_1

2. - А.Команёв - «Конец дятловедения» - http://russia-paranormal.org/index.php?topic=4945.0

3. - Определения • Симулятивные ментальные конструкты 1

4. - Манипулянты

5. - Определения • Традиция, Модерн, Постмодерн_1

6. - «The Consumer Society: Myths and Structures» by Jean Baudrillard. (Sage, London, England, 1998) - Общество потребления. Часть I. Глава 2. Магический Статус Потребления_3_1

.

«Тайна перевала Дятлова»

Previous post Next post
Up