Приквел 5 СК: - По моему, Вы накрепко завязли в одной картинке-метафоре, а их надо переключать время от времени. Ну, например, от роли «миссионера, взыскующего подлинное» перейти в роль того, кто хочет обмануть других насчет «подлинного», спрятать его от них. Это полезно.
Возможно. Это даже в некотором смысле перекликается с евангельским: -
«Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Мф 13, 44).
Только ведь любые «роли» они же, как раз именно в «спектаклях», и вот тут-то (как я уже и говорил выше), наши с Вами «векторы» окончательно расходятся.
Вы, как, собственно говоря, и вся нынешняя построссиянская «интеллектуальная элита» (как тот же самый КК, в конце концов) если и желаете освободиться от «власти спектакля», то именно в смысле - «освободится» от унизительной для ваших - таланта, интеллекта, воли и т.п., и навязанной вам (как это вам представляется) извне роли «статистов» для того, чтобы обрести возможность самим «порулить», то есть выступить в роли «режиссёров-постановщиков».
Ну, или на худой конец - «сценаристов».
Разумеется, всё это есть не более чем спроецированная вам извне - иллюзия, ибо даже просто «сценаристы» для любого типа симулятивного спектакля вовсе не в этом мире обретаются, не говоря уж об их «постановщиках» или самом «главреже».
Максимум на что вы с тем же самым КК можете рассчитывать - это на должности «осветителей сцены», «уборщиков» или (как предел) - «суфлёров». Чего-то большего для «ветхого» человека тут просто самим «штатным расписанием» не предусмотрено.
Для христианина же (подчёркиваю ещё раз - вовсе не для очередного «клерикально-ориентированного» системного крета1, а именно для последователя Христова) всё это, есть вообще полная бессмыслица, поскольку конечной целью истинного освобождения от власти «тьмы»2 может быть только и исключительно - выход за пределы любого вида симуляции в Жизнь Подлинную.
И для того кто сумел соединиться с Подлинным все мыслимые «роли» в любом типе симулятивного спектакля, будь то роль «взыскующего миссионера» или какие другие, ничуть не более интересны, значительны и важны нежели роли каких-нибудь там штатных «уборщиков», «осветителей сцены» или «суфлёров».
Конечная цель любого последователя Христа состоит именно - в «уходе» от жуткой «перспективы» вечного провала НИ ВО ЧТО, в обОжении и «инкорпорировании» в Царствие Божие, а вовсе не в занятии тех или иных «этажей», «ниш» или «ролей» в «театральной труппе» априорных манипулянтов симуляции в тщетной надежде сей провал слегка приукрасить, и, по возможности, несколько отсрочить.
СК: - Мне кажется, Вы путаете две разных вещи: «религию» и «богоискательство». Религия это социальная машина, и ни в каком ином виде, кроме тех, что демонстрируют РПЦ и другие церковные организации, существовать не может. Если Вы себя самоопределяете как «православного», то совершенно логично, что разговор далее переключается в аспект реального исторического православия, и удивляться тут нечему.
ВТ: - Разумеется, в своей дольней «проекции», любая религия находит своё воплощение именно в качестве некой - «социальной машины», которая действительно не может существовать - «ни в каком ином виде, кроме тех, что демонстрируют РПЦ и другие церковные организации», всё это совершенно верно, поэтому здесь не о чём даже и дискутировать.
Однако в своей духовной основе любая «религия» (разумеется, в том числе и та, что сформировала «реальное историческое православие» и организационно «оформила» его) всегда есть не что иное, как - «симулятивный ментальный конструкт», или же - определённым образом «сконструированная» ментальная (то есть в основе своей имеющая именно духовную «природу») псевдореалия.
Основная (и притом принципиально неразрешимая) проблема с самим «алгоритмом» этой нашей с Вами «беседы», в том, что для Вас, точно также как и для любого иного не христианина (и даже для тех же самых «настоящего православного» из Традиции3, равно как и для постмодернистского «православнутого», или, там, «прокатоличенного» «квазикрета»4) христианство это именно - одна из религий.
Разница только в том, что «в глазах»:
- традиционалистского клерикально-системного «крета» это - «истинная религия»,
- переконвертированного из модернистского девианта «квазикрета» - «правильная идеология» (это, кстати, прямая цитата),
- девианта «натурального» - «опиум для народа» (и это цитата),
- постмодернистского «ола-intellectuals» - один из великого множества «промывателей мозгов» для разного рода «тупоголовых» и «наглухо тормознутых» (это тоже цитата) «религиозно-озабоченных кретинов».
Практически уверен в том, что не ошибусь, если предположу, что Ваше собственное «видение» сего «вопроса» ничуть не выходит за рамки вышеизложенных. Более того - полагаю, что можно с полной уверенностью заявить, что все эти четыре «взгляда» на христианство как на религию (то есть именно как на религию) ничуть не противоречат наблюдаемым (равно как и умопостигаемым) реалиям.
Однако же Истина состоит в том, что христианство это вообще никакая не религия, а - принесённый в «дольний мир» Самим Господом Иисусом Христом и явленный в Нём и Им Самим - «Свет» Благой Вести, самая суть, которой состоит в том, что отныне человеку открыта дверь не только в «вечную жизнь» (которая для него может оказаться очень даже разной), а именно - в само Царствие Божие.
И «дверью» в это Царствие является вовсе никакая не религия (пусть даже и самая, что ни на есть «правильная» и «истинно-разыстинная»), и уж тем паче не какая-либо (какая угодно) «религиозная традиция», а именно Сам Господь Иисус Христос:
«Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет» (Ин 10, 9).
А вот уже ЭТО, само собой разумеется, не может быть воспринято не только Вами, а и вообще ни одним насельником «мира и века сего», будь он хоть сто, хоть тысячу, хоть сто тысяч раз «настоящим православным», поскольку:
«…юродство бо ему есть, и не может разумети, зане духовне востязуется» (1Кор 2, 14).
или говоря по-русски:
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор 2, 14-16).
________________________________
1. -
Кто такие девианты, олики и креты? 2. - «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8, 12). То есть - «ходить во тьме» - это как раз и есть принимать непосредственное участие в симулятивном спектакле, или существовать в рамках тех «параметров», которые задаются манипулянту самим алгоритмом функционирования системы тотальной симуляции. -
Симулякры 3. -
О «настоящих православных»4. -
Приквел 3