Есть три возможности -
околомгновенное разрушение корпуса было бы услышано. 1 атм на м3 это 100 кдж потенциальной энергии, на 400 атм это 10 кило тротила на м3- потенциальная энергия всей кабины эквивалентна энергии ФАБ-250, разрушение корпуса бы услышали в гидрофоны (а то и ушами), если только не имела дело феерическая халатность
отказ систем - аппарат бы всплыл. Если его не заметили потому что конструктора умудрились сделать достаточно ненадежную сигнализацию и экипаж задохнулся уже на поверхности через несколько дней это будет эпичненько.
протечка - вода под таким давлением будет затекать со скоростью больше сотни метров в секунду и убъет или покалечит тех кто окажется на ее пути. Дырка в 1 мм2 будет впускать только 100-200 грамм воды в секунду так что возможно экипаж провел до нескольких суток в медленно заполняющемся водой помещении. Температура воды 4 градуса, кинетическая энергия разогреет воду до 15 градусов, так что долго можно протянуть только если оставаться сухим.
Скорее всего - дикий треск у места соединения титановой и композитных частей, крик человека, продырявленного струей, отказ освещения и десяток минут барахтания в холодной воде.
P.S. Итак, все таки околомгновенная имплозия. Это конечно не совсем полный аналог взрыва центнера тротила, иплозия может быть и резкой - процитируем Пиккара:
> На глубине 5900 метров два резких взрыва заставили приостановить погружение. Спуск продолжался после того, как проверка показала удовлетворительную устойчивость батискафа. Еще один небольшой взрыв на глубине 6900 метров. Как выяснилось впоследствии, причиной взрывов оказались приваренные к палубе трубчатые стойки диаметром в 3/4 дюйма, в которых забыли проделать отверстия для свободного входа и выхода воды.
И более растянутой
> Отчего нас тряхнуло? Откуда донесся глухой шум? Столкнулись с крупным морским животным? Ну это уж слишком! Мы и так спускались крайне медленно, снижать дальше скорость не имело смысла. Я проверил устойчивость - все было в порядке. Прислушались - вокруг тишина. Откуда же взрыв? Звук был не похож на те, что мы слышали во время предыдущего погружения.
> - Теперь ясно, что взорвалось на десяти тысячах метров!
> И он показал на большой плексигласовый иллюминатор, находившийся в вестибюле: тот был весь покрыт паутиной трещин…
Еще одна проблема - если корабль сопровождения стоит в стороне от аппарата то прохождению волн мешает термоклин. Чувствительный гидрофон услышит взрыв несмотря на термоклин - часть отраженных от дна волн дойдет под нужным углом.
По-видимому, никто не озаботился ни приобретением и использованием приличного гидрофона, ни поддержанием позиции судна, так что имплозию просто не заметили.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий