Темная материя дискурса - темы, неприятные обеим сторонам ср*ча.
Скажем, тема ценности эммигрантов в страны первого мира практически не обсуждается. Любителям свободного мира неудобен вопрос "а во сколько бы обошлось обучение и выращивание такого количества специалистов?", любителям суверенитета неудобен вопрос "а что же вы упускаете такой ценный ресурс?".
В катастрофе рейса MH17 аналогично игнорируется вопрос "а почему, собственно, гражданский самолет спутали с военным?". Это несколько странно - если бы причина была в явной безграмотности ихтамнетов, то украинской стороне было бы выгодно педалировать этот вопрос.
Что конкретно происходило в тот день мы не знаем, но можем предположить что операторы Бука могли действовать на основании данных:
1. Внешних радаров.
2. Своего радара.
3. Наземных наблюдателей.
4. Разведданные (осведомители).
Известно, что в этот момент в воздухе не было украинских военных самолетов.
> based on both Ukrainian and Russian radar data, the Dutch Safety Board, concluded that “no (military) aeroplanes were within at least 30 km of flight MH17 at the time of the crash” “A Birdie is Flying Towards You” by Bellingcat
Известно что Боинг
наблюдался гражданскими диспетчерами и, смею надеятся, если бы ПВО была поставлена задача отслеживать цели для ихтамнетов, то они справились опознанием его принадлежности бы не хуже гражданских. Представляется маловероятным что Бук получал данные от радаров ПВО / диспетчеров - в этом случае он бы просто не допустил ошибку.
Известно, что Бук был предупрежден о подлете потенциальной цели
за две минуты Безлером, на основании данных наземных наблюдателей. Он говорит что "птичка" вылетела, но уточняет что облака и высота не позволяют разглядеть детали.
Возникает вопрос, почему наблюдатели так уверены в принадлежности самолета к ВВС Украины? Известно, что
гражданские полеты над Донбасом не прекращались. Наземные наблюдатели должны были привыкнуть что большинство наблюдаемых полетов на большой высоте принадлежат гражданским.
Разумеется, нельзя исключить повышенной тупости исполнителей - наземный наблюдатель просто вообразил что он точно видит военный самолет и/или операторы Бука просто выстрелили по первой увиденной цели.
Но если предположить что они действовали на основании сообщения от осведомителя, их действия выглядят чуть более разумными. Ини ожидали увидеть цель, они увидели силуэт самолета сквозь облака и отметку на радаре тогда и там где ожидали увидеть, они решили что видят то что ожидали увидеть.
Информация о осведомителе поступала, видимо, из
единственного источника:
Помощник президента и министра обороны Украины Юрий Бирюков пояснил свои слова в интервью Slon относительно украинского транспортного самолета Ан-26, якобы находившегося рядом со сбитым малайзийским «Боингом». «В районе, где сбили „Боинг“, наших самолетов не было. В день катастрофы туда планировался рейс транспортника, но его отменили, так как, вроде бы, информацию о полете заранее слили сепаратистам», - сказал Бирюков.
Лукашевич, 10.06.2015: Мой источник говорит, что 17 июля в зону АТО должен был вылететь транспортный Ан-26 с украинскими десантниками. Когда он уже стоял на летном поле, агент сепаратистов, которого долго выслеживала СБУ, отправил СМС: «Мы вылетаем». Сообщение перехватили, агента тут же взяли - и полет Ан-26 отменили практически за несколько минут до вылета.
Разумеется, тут начинают возникать вопросы - какова вероятность что осведомителя возьмут после отправки сообщения о рейсе, но до сообщения о его отмене, плюс вероятность совпадения маршрута и времени отмененного рейса с гражданским рейсом...
(Строго говоря, конспирологической версии противоречит фиксация на АН-26. В случае подтавы было логичнее имитировать полет самолета, который проще спутать с Боингом - АН-26 физически не мог набрать нужную высоту и скорость, например ИЛ-76, о котором также встречаются упоминания, но еще менее детальные.)