Водоход был впервые построен Кулибиным в 1782 году. Он использовал несколько контринтуитивную, но достаточно простую идею - если поставить на судно водяное колесо и на вал колеса намотать трос, закрепленный на дне, то, при достаточно большом отношении диаметров вала и колеса, вращение колеса будет двигать судно против течения.
(
Read more... )
Хм. Это?
// Rumsey showed Washington a working model of a mechanical boat which he had designed. It had a bow-mounted paddlewheel that worked poles to pull the boat upstream
// His mechanical pole boat, for example, featured a water-activated paddlewheel with poles extending from the spokes. As the wheel turned, the poles were supposed to push against the river bottom and shove the boat forward. River bottoms, unfortunately, have rocks and holes in them.
Не видел, крайне интересно, спасибо. Добавил в статью.
// при этом быстрое течение тяжелее преодолеть, т.е. скорость судна будет увеличиваться медленнее чем скорость течения
Сопротивление воды будет увеличиваться как куб скорости(адмиралтейская формула), так же как и мощность водяных колес(тоже куб), так что скорость будет расти линейно.
Строго говоря в адмиралтейской формуле может быть не только тройка https://www.electroengineer.ru/2011/05/blog-post_30.html но я лично скорее за значения меньше 3(как у Ашика)
И трение в механизмах будет расти как квадрат - т.е. его доля будет уменьшаться с ростом скорости течения.
Reply
Reply
Leave a comment